На главную Исследования

Wasteland 2 | Может ли независимый разработчик быть зависимым?

0

Недавно inXile сообщили, что заключили контракт с издательством Deep Silver, по которому последние будут заниматься дистрибуцией постапокалипатической rpg Wasteland 2. inXile ссылается на то, что это позволит им полностью оставить всю рутину за бортом, а самим повести свой кораблик на волнах любви и нежности к светлому будущему, где у каждого будет свой долгожданный отпуск в Wasteland.
Брайан Фарго (вы можете помнить его по слащавым роликам про олдскул с его сыном) заявил также, что это позволит им потратить больше денег вкладчиков непосредственно в разработку игры, а не в вопросы коммерции. Был опубликован небольшой faq, в котором Фарго отметил: Deep Silver не может контролировать творческий процесс (размыто, нет?), издатель не сможет потребовать выпускать DRM-защиту или dlc с аддонами к игре.
…И все бы хорошо, однако, постойте, разве не для того вы давали деньги на Kickstarter этой и другим компаниям, чтобы разработчик полностью: «от и до», без подбивки под сроки, без переделок издателем, без всех иных сопутствующих проблем сосредоточился на всех аспектах игры, оставался независимым? На бумаге в faq Фарго все выглядит очень хорошо, но не может ли это обернуться катастрофой, и дискредитировать целое течение независимых разработчиков, которым люди отдавали деньги на искусство, не получая за это не то, что акций, а даже гарантий должного возврата? Должны ли мы продолжать называть inXile независимым разработчиком, если уже существует бумажка связывающая его с компанией-издателем, даже если условия крайне благоприятные? Как все начиналось у издателей и разработчиков? Неужели ЕА с самого начала были такими прожорливыми, пожирающими студия за студией, таланты за талантами гигантом? Очевидно, все начиналось также, как в фильме Pirates of Silicon Valley в эти светлые деньки с самой-самой зеленой травой. И если взглянуть в будущее, не свидетели ли мы конца?

И все-таки, разве не похоже это действие, несмотря на все заявленное Б. Фарго, на примитивный контракт между издателем и разработчиком — следствие безумного капиталистического чада из труб любой крупной компании? Разве не замечали мы не раз, что, как у крупных издателей, так и у небольших, зачастую творится насилие над искусством — развитие индустрии развлечений?
Одна сторона заключает договор с другой стороной для того, чтобы вторая сторона выступала как издательство — логично ожидать, что папа Карло станет стругать нового Буратино, раз проверенный способ работал и раньше. Этап возвращения. Однако, не призвана ли изменить существующие порядки инициатива Kickstarter и немного сбалансировать уходящую в нигилизм и отчуждение от чувств прекрасного большую игровую индустрию с творчеством, которое, как известно, не терпит шаблонов?

Им обоим не нравится что получилось…

Дело не столько в недоверии к Deep Silver и inXile, сколько в взвешенности и правильности решения inXile на «партийную» перспективу. Вопрос возникает именно в логичности данного шага с кармической точки зрения. Я почти уверен, что Deep Silver (хотя откуда мы можем это знать? Разве не их вина провал целого ряда издаваемых игр?) действительно не полезет к inXile и позволит им мирно работать над своим проектом. Однако, «Что если», — неужели даже намек на такое допущение не остановил Фаргои позволил принять решение о подписании этого контракта? Так победим? Неужели он правда считает что учел все обстоятельства и на каждый ход у него найдется свой конь?

Нет, братья и сестры, сильно сомневаюсь, что от проекта Wasteland 2 можно ждать каких-либо откровений. Уже сейчас игра выглядит слабовато количеством фич и даже «не могли как в крузисе». Ниже представлены 2 скриншота из 2 разных игр на одном и том же движке, да и косяки игровые скорее всего будут одни и те же. Вы ведь не играли в KRATER, так?

KRATER на Unity
Wasteland 2 на Unity

Несмотря на то, что игра находится на очень далекой от завершения стадии, и ближе к релизу в лучшую сторону изменится как интерфейс, так и игровая картинка, вызывает опасение странное и иногда нелогичное поведение inXile entertainment. Складывается впечатление, что самые мощные «кикстартнутые» проекты, как Topler, пытаются ухватиться везде, шаг за шагом повторяя ошибки Шейфера (раз, два), неприспособленные к эволюции, копошащиеся все в том же болоте, что и все, преждевременно съэякулировавшие в большую точку схлопнувшейся вселенной. Чем вы теперь отличаетесь от них, бывшие боги? Поражение. Боль. Безысходность. Пост-рок.

Ссылки по теме:
inXile Entertainment | Вики рус., en.; Официальный сайт.
Deep Silver | Вики рус., en.; Официальный сайт; Steam.
Wasteland | Вики рус., en.
Wasteland 2 | Вики рус., en.; Официальный сайт; Kickstarter.