На главную Исследования Обзоры

Стоит ли покупать The Bureau: XCOM Declassified?

3

Профанация в отношении The Bureau: XCOM Declassified по большей части оказалась надуманной. Классическая проблема завышенных ожиданий, как следствие — занижения оценок и усиленного акцентирования недостатков игры с параллельным закрытием глаз на достоинства ожидаемо сильно ударила и по этой игре. Я и сам, не единожды, был крайне скептически настроен к данному тайтлу.

Хочется сравнить игру с Spec Ops: The Line и Binary Domain, которые точно также получили откровенно низкие оценки, были растоптаны в рецензиях, но положительные стороны игр, не замеченные рецензентами оказались замечены рядовыми игроками. Однако, история The Bureau оказалась несколько драматичнее, чем вышеназванных тайтлов.

Конечно, лаконичная попытка сменить направление всех наработок игры, которой было предначертано стать шутером аля-Bioshock, не могла не сказаться на конечном качестве игры. По мере прохождения так и вспоминались первые игровые ролики посвященные той старой версии игры, все осталось: и женщина, и чернота, и тарелка; но все приобрело иной оттенок, немного больше куража на миссиях, немного меньше акцента на том, как все серьезно. Карикатурный главный герой, при виде каждого трупа, жалеющий: «Poor bastard». Срывающаяся при взрыве шляпа, которую можно поднять. Это больше не опасный и коварный шутер по мотивам XCOM, это Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа. К чести разработчиков также стоит заметить, что они весьма бережно отнеслись и к своим предыдущим наработкам, введя большинство из них в игру в различных воплощениях.

Я не считаю, что сколько-нибудь продуманный сюжет хоть кто-то вправе называть бредовым (в случае, если он не указывает на то, что его мнение сугубо субъективно, конечно), так как вымышленные миры богаты своими вымышленными законами, а логическая составляющая может быть как додумана собственными мозгами, так и просто оставлена в стороне в силу своей ненужности.

В отношении атмосферы и сюжетной подачи в игре все более чем замечательно. Здесь гармонично сошлись и Индиана Джонс, и Джеймс Бонд, и Перри Родан. Игровые краски щедро, ярко расписывают воссозданную атмосферу 60-х, в том числе, и параноидальную ее часть.

В начале мы лихие парни выбивающие пришельцев с нашей восхитительной планеты, где есть крутые машины и рок-н-ролл, затем нам дают под дых личными трагедиями пары персонажей, и где-то с середины вплоть до конца игра не отпускает, так как лихо закрученный сюжет, с ответами на все вопросы в конце, несется с невероятной скоростью, пропитанный килотоннами информации по игровой вселенной, которую приходится выяснять в диалогах по системе Mass Effect *зрительский смешок* и записках.

Нам рассказывают все тайны вселенной, которыми могут озаботиться ученые и солдаты, занятые спасением собственной планеты и больше. Находится даже логичное объяснение тому, почему игра с видом сзади от третьего лица.

Поначалу мне казалось, что было бы очень хорошо, если бы они поставили генератор случайных миссий, что могло растянуть прохождение игры, однако, ближе к середине я порядком устал от повседневных дополнительных миссий. Пусть сюжетно они были вполне интересны, но, монотонность с которой приходилось отбивать орды врагов позволила усомниться в качестве проработки боевой системы. Вспоминая, я думаю, что не тактика боевой системы тому виной, а однообразие одних и тех же выигрышных хитростей, которые я использовал для прохождения локаций, заставили меня пропустить 5 или 6 побочных миссий и устремиться к финишной прямой на волнах основного сюжета.

Парадокс заключался в том, что найдя одну выигрышную тактику мне редко приходилось ее менять (и это на последнем уровне сложности, что говорить о беднягах которые играли на более низких?), так как ее смена вела скорее к бесконечным рестартам чекпоинтов, чем интересным и новым возможностям прохождения.

Так небольшие огрехи в боевой системе лишили игру одного из важных плюсов.

Игра в равной степени одарена как достоинствами, так и недостатками. О недостатках вы наслышаны, я же рассказал о достоинствах. Не погонись разработчики за успешной стратегией, The Bureau: XCOM Declassified могла бы быть еще лучше. Не поддавайтесь словоохотливым обзорам, рассказывающим, насколько ужасна эта игра, а лучше проверьте сами.

Так стоит ли покупать The Bureau: XCOM Declassified?
Конечно, если вы смогли раскрыть для себя такие недооцененные критиками и сообществом игры, как Spec Ops: The Line и Binary Domain. Правда, рекомендую подождать хотя бы 50% скидки, тогда цена полностью себя оправдает. Нынешнюю сумму положенную за игру оправдывает только длительность ее разработки.

Ссылки по теме:
The Bureau: XCOM Declassified | Вики рус., en.; Официальный сайтSteam.
Binary Domain | Вики рус., en.; Steam.
Spec Ops: The Line | Вики рус., en.; Официальный сайт; Steam.

  • mrjj

    Ага неоднократно про боевку XCOM встречал «Это клон масс эффект», как будто это что-то плохое. У масс эффекта, особенно третьего, одна из лучших боевок.

    • shagrost

      Ну его уничижительно применяют в духе, мол, ничего нового, взяли проверенный рецепт и использовали. Хотя, удивительно, что никто не вспоминал Spec Ops: The line, на которую игра куда больше похожа.

  • Pingback: Dokole?! — Обзоры: ОглавлениеDokole?!()