На главную Исследования Обзоры

Стоит ли покупать Takedown: Red Sabre?

12

Согласитесь, практически у каждого из нас в голове выстраивается достаточно четкая картинка того, как должна выглядеть игра идущая по следам R6 и SWAT, не говоря о том, что издателем Takedown: Red Sabre выступают 505 Games. Мы сразу представляем себе, что можно было реализовать в игре. Захват камер, просмотр через камеры, слежение за противником через камеры, взрывчатка на дверях, спасение раненных товарищей под прикрытием, VoiP внутри игры, да всего не перечислишь — так много представляется. Семеня по локациям разработанным левел-дизайнерами игры очень легко приходит в голову чего игре не хватает, на каждом мелком шажочке познаешь тлен несовершенства мира. Как за полтора года разработки можно было сделать что-то настолько плохо проработанное, к тому же, людьми, которые уже имели дело с игровой индустрией, я постичь не могу.

Когда я говорю о Takedown: Red Sabre, в моей голове не проносятся запоминающиеся сцены из игры, не срабатывает ассоциаций уровня SWAT или Rainbow Six, зато ярко выделяется слово “ПОТЕНЦИАЛ” на манер опечатанных мест преступлений по диагонали экрана и мелкими буквами много-много раз по бокам ленты: “нереализованный, нереализованный, нереализованный, нереализованный”…

Можно было поступить совсем глупо — взять управление из Rainbow Six и поместить его в Takedown, скопировать карты из R6 и SWAT перекроив на новый манер и сорвать свои аплодисменты, однако, результат больших амбиций, проспонсированных бэкерами с Kickstarter, оказался куда более плачевным.

Суть геймплея сводится к тому, что несколько человек должны выполнить какие-то определенные условия, используя при этом оружие, возможность приседать и выглядывать из-за угла. Все. Больше никаких способностей у вашего виртуального тела в игре нет. Даже дверь перед вами можно только распахнуть, а не приоткрыть, несмотря на наличие полосы прогресса. На данный момент эта игра является полной противоположностью своего описания на странице в Steam. Игровой процесс прямолинеен, а его изюминка скрыта где-то глубоко под километрами ленты с “нереализованным потенциалом”, тут не помогут фиксы откровенно глупого AI и добавление дополнительного обмундирования. Я смело поставлю окончательный крест на этой игре, если в ближайшие пару месяцев они решат продавать к ней DLC.

Поймите, что добавление возможности умереть от первой же пули и семенить, вместо бега не делает игру интереснее, тут нужны другие элементы и взаимодействия, чтобы привлечь игрока. Есть масса проектов обладающая действительно большими недостатками, но не смотря на это удерживающая живой интерес сообщества благодаря своей идее. Идея Takedown: Red Sabre — шутер для тех, кто думает, однако чтобы играть в эту игру особенно думать не надо. Нужна реакция, чтобы выстрелить первым, когда бот увидит тебя затылком, нужен глушитель и вы сможете в одиночку пройти всю карту. Это не игра для тех, кто думает, это все та же игра в быстрых и мертвых, просто к яйцам протагонистов привязаны гири.

Совершенно не понятно к чему приведет дальнейшая ситуация с Takedown: Red Sabre. Бесспорно, что этому недоделанному продукту необходимо честно занять свое место среди игр находящихся в Early Access. Официальное FAQ выложенное разработчиками, курам на смех. Там нет ни одного вопроса, который действительно заботит игроков, зато гроздья рассыпанного пафоса об умных играх.

Для такого некрупного проекта как Takedown: Red Sabre было важно устранить все самые важные ошибки уже через сутки после релиза, чтобы снять с игроков хотя бы головную боль с дисконнектами и пустым лобби, однако, этого не произошло до сих пор — я честно ждал выходные, надеясь, что они выпустят патч, чтобы не писать излишне фаталистично, однако эта неспешность и манера, с которой разработчики преподнесли сообществу свой FAQ заставили меня серьезно тревожиться о будущем проекта уже сейчас.

Возможно, через несколько месяцев Takedown: Red Sabre будет доведена до того состояния, в котором станет возможно не обращать внимания на очевидные недостатки, но на данный момент это один из худших релизов уходящего года, в том числе, и прежде всего, благодаря откровенной лжи по поводу готовности проекта. Также, это еще одна игра с Kickstarter, которая не оправдала возложенных надежд.

Так стоит ли покупать Takedown: Red Sabre?

Учитывая, что игра на данном этапе представляет собой медленный Counter-Strike, уровнем проработки ниже тех времен, когда CS был еще модификацией и не может предложить ничего кроме 6 карт и весьма сомнительной тактической составляющей игры с откровенно примитивным и глуповатым геймплеем, я рекомендую пока воздержаться от покупки. Будет ли реализовано все то, о чем писалось выше или разработчики опустят руки, увидев онлайн-смерть своего детища, гораздо раньше — пока не известно.

Ссылки по теме:
Takedown: Red Sabre | Вики en.; Официальный сайтSteamKickstarter.
Tom Clancy’s Rainbow Six series | Вики рус., en.; Steam.
Tom Clancy’s Ghost Recon series | Вики рус., en.; Steam.
SWAT series | Вики рус., en.

  • ziavra

    я как всегда с оффтопиком :-)
    >Также, это еще одна игра с Kickstarter, которая не оправдала возложенных надежд.
    а как у тебя вообще личная статистика по кикстартеру выглядит: больше неудач или проектов, которые реализовали задуманное? т.е. я не про точные цифры, а субъективно, много из поддержанных тобой проектов получились в «вау! 2 года ждал эту игру?». если ты еще даёшь им денег, конечно :-)

    • shagrost

      не, я слишком бедный чтобы донатить в идеи, единственный раз донатил в Cognition, который, кстати, большей частью оправдал ожидание — будет одним из следующих обзоров. Слежу за проектами на кикстартере весьма пристально. У меня картинка в голове такая: пара громких провалов, тотальное большинство — средняки и пара хороших продуктов, после которых появилось желание вернуться в прошлое и заплатить разработчикам через кикстартер.
      Из самых ярких примеров. Отличным оказался FTL, но разработчики забили болт на свое обещание развивать проект после выхода. Сильно ждал другую игру со стар трековской стилистикой, название не могу вспомнить, блин — тоже релиз обернулся ужасающим факапом. Star Drive завис в чистилище недоделанных игр. Много их.
      Не верю в Wasteland 2 и Broken Age, но надежду все-таки испытываю.

      Мне кажется разумным происходящее. Дело часто не в том, что кто-то собрал деньги и решил всех кинуть, сделав ужасную поделку, а в превозмогании или его отсутствии. Конкретно в случае с Takedown меня сильно задевает именно отношение разработчика. Они считают, что у игры есть мелкие недостатки, но в целом, все очень хорошо. По факту купив эту игру человек получает что-то вроде Interstellar Marine, находящегося в глубокой альфе с пока нереализованным потенциалом.

      • Амир

        да вы правы в эту игру невозможно играть твои напарники боты очень тупые видят противника и не стреляют по нему работать скрытно тоже невозможно даже на очень далеком растаянии противники тебя видят

        • shagrost

          Кооператив в Insurgency оказался куда приличнее, чем в Takedown: Red Sabre. Поглядев в каком направлении движутся разработчики в течение трех патчей могу сказать, что потерял всякую надежду на будущее этой игры. А ведь эти деньги можно было сжечь на ветру!

    • Ян Смоляк

      Влезу неспрошенно со своим кистартером.
      Донатил только Mercenary Kings и то только потому, что там Paul Robertson арт-директор. К геймплею в общем-то равнодушен, а прошлый его проект (Scott Pilgrim — битэмап в стиле черепашек ниндзя и двойного дракона из эпохи NES и SNES) мне геймплейно не понравлися.

      Сейчас получил Early Access в стиме, но игра выраженно незакончена (т.е. в общем-то геймплей на месте, но недонаполнена контентом и в некоторых местах вместо текста плейсхолдеры, ну и т.п.). Т.е. с концептом всё ок, чего обещали то примерно и есть (и онлайн кооп работает норм), но надо допиливать. Тупо жду формального релиза.

      До старта кампании Merc.Kings не знал о кикстартере. Сейчас из всех проектов за которыми слежу, можно было бы дать денег только Starbound (sci-fi terraria, пищу от скриншотов, полистываю ежедневные прогресс-апдейты, они собирают деньги на собственном сайте без кикстартера), но мне кажется у них и так всё неплохо идёт, а времени эта штука после релиза отожрёт столько, что ради справедливости её надо брать в стиме со скидкой -75%

      • Ян Смоляк

        Кто не знает: Paul Robertson — известен видеороликом Kings of Power 4 billion %, который рекомендуется к просмотру. Картиночки в тумблере убийственные постит.

      • shagrost

        Да, ежедневные апдейты прогресса Starbound это что-то с чем-то. Очень нравится следить.

      • ziavra

        >Влезу неспрошенно со своим кистартером.
        это же залог живого интернет общения! :-D

        >Тупо жду формального релиза.
        «У 21 друзей уже есть эта игра:» тут уже целая компания тупо ждёт релиза, включая автора этого блога :-)

        >До старта кампании Merc.Kings не знал о кикстартере.
        замечательный же сервис!
        http://www.youtube.com/watch?v=EiSgkWKaK8g

        если starbound, тогда и edge of space?

        • Ян Смоляк

          > «У 21 друзей уже есть эта игра:» тут уже целая компания тупо ждёт релиза, включая автора этого блога :-)

          я тоже хочу в друзья, а то у меня там один Pinball FX2 (оно там внутри имеет социальный рейтинг, который считает кумулятивные рекорды всех друзей, поэтому все всех добавляют).

          http://steamcommunity.com/profiles/76561197988722233/

        • Ян Смоляк

          В Edge of Space графа ужасная, а в террарии со старбаундом няшная.

          • shagrost

            кстати да, с трудом представляется, что побуждает людей брать EoS, кроме как скрасить томительное ожидание Starbound.

  • Pingback: Dokole?! — Ready or Not может стать Rainbow Six, которого мы ждали()