На главную Исследования Обзоры

Стоит ли покупать Qvadriga? | Как я был рабом и рабовладельцем.

1

Услышав крики сопровождаемые звонкими шлепками позади я переместил взор немного за край экрана и увидел вываливающегося из колесницы прямо на проезжую часть человека и зло настигнувшее его. То зло, которое не остановится на достигнутом, не применет пережевать и тебя на пути к победе. Я не хотел бить своих лошадей, потому что их лечение после активных поездок сильно бьет по кошельку, иногда даже кажется, что проще и надежнее купить новую квадригу, но не осознавая себя покрывшись испариной, ухватившись посильнее в обмотанные вокруг руки поводья я бью животное, не щадя. Только б не догнал! Расплата не заставила себя долго ждать, уже через полкруга у одной из лошадей заметно ухудшилось общее состояние и, как следствие, лошадь стала скорее тормозить остальную троицу, чем помогать в бесовской скачке. Сквозь призму монитора, клянусь, я видел как на ее боках зияли глубокие раны от неудачно пришедшихся ударов хлыста. Было страшно, был хаос, люди позади давили друг друга, будто щелкали орехи, а я не мог остановиться, я гнал вперед.

Слева — процесс, справа — восприятие.

Рабовладелец.

Qvadriga — легкий спортивный менеджер, в котором игроку дается роль хозяина трех возниц (с возможностью расшириться до четырех рабов в процессе игры). Как хозяин своей небольшой команды вы можете самостоятельно решать кто из ваших рабов в каком заезде и в каком состоянии здоровья будет участвовать. Иногда приходится жертвовать чем-то, потому что может не помочь и перестановка коней и колесницы на более сильного кандидата. Отдельная роль в игре отведена окну менеджмента нашей «команды». Здесь мы можем покупать новых возниц, лошадей и улучшенные колесницы. Само собой, часто более высокая цена означает более высокое качество предлагаемого товара, но иногда выбор не настолько очевиден. Большим везением необходимо обладать, чтобы купить что-то действительно выдающееся, использующее все 4 сводобных слота для умений вещи (будь то раб, лошадь или колесница). Если владелец колесниц уже успел снискать некоторую долю известности и богатства, то у него может хватить денег на покупку «тяжелой артиллерии», вроде собственного ветеринара или мастерового для колесниц.

В глобальном стратегическом смысле суть игровой кампании сводится к получению возможности довести до величия свою команду, заслужив участие в Circus Maximus самом большом ипподроме в Риме. Перед тем, как игроку насчитают победные очки он будет обязан доказать свою силу и состоятельность, выиграв 3 заезда в Circus Maximus. Путь к величию может быть долог, неудачлив и полон лишений хороших возниц и лошадей, а в путешествии своем игрок побывает на ипподромах Галлии, Испании, Африки, Египта, Сирии, Македонии и, собственно, Рима. У цирков в каждом игровом регионе есть свои категории (от 1 до 6), чаще всего, чем ближе цирк к столице, тем он лучше. Категории отвечают за известность цирка а значит и за то, сколько славы и денег вы получите за свои победы.

Деньги здесь играют вспомогательный фактор, а балом правит для начала — известность в локальных регионах, а затем и во всем продвинутом для того времени мире. Именно за счет растущей известности игроку открываются новые города и страны для совершения новых побед.

Интересно отметить, что кампанию можно пройти 2 раза и каждый раз испытывать чувства как от новой игры. Стандартная кампания предлагает вам пошаговые ходы без каких-либо временных поддалкиваний, возможностью использовать на ход то время, которое покажется необходимым, а то и вообще расслаблено сделать автозавершение для неинтересных заездов. В случае же, если вы выберете динамические ходы, то получите совершенно новую по ощущениям игру, где каждая секунда важна и заезд находится в практически непрерывном движении. Этот вид игры заставляет принимать неверные решения гораздо чаще и делает игрока куда более агрессивным, чем в пошаговой версии. Оба варианта игры очень интересны и я рекомендовал бы использовать их по очереди, от легкого к сложному, так как сомневаюсь, что после того, как вы распробуете динамические ходы, сможете проникнуться пошаговым режимом.

Перед тем как начнется заезд, в котором будет участвовать выбранный вами возница на ваш экран упадет информационная панель, показывающая дополнительные условия для трассы, это может быть ухудшенная видимость из-за погодных условий, запрет на использование кнута на протяжении всей трассы, пьяная толпа кидающая предметы в тех, кто оказывается близко к внешней полосе трассы или что-то другое, а также возможность проявить настоящий азарт — делать ставки на победу своего авриги, и если в начале суммы покажутся незначительными, то по итогу они будут способствовать развитию вашей игры и скорейшей победе.

Раб.

Qvadriga — это исторически воссозданные виртуальные модельки известнейших цирков древнего мира (в игре их можно насчитать 43) от классического греческого гипподрома до римского цирка. Qvadriga — пошаговая тактическая стратегия, в которой игрок не только управляется с менеджментом своей команды, но и обязан управлять заездами непосредственно в роли возницы. Это самая азартная часть игры, как в старом добром XCOM — бои на картах против пришельцев.

Управление заездами в игре проходит в пошаговом режиме, когда игрок и его виртуальные противники делают ход относящийся к небольшому, одинаковому для всех участников, промежутку времени (как указано выше существует еще и динамический режим, но, пожалуй, кроме необходимости моментально принимать решения, что существенно меняет геймплей, он ничем не отличается). Выбрав одной действие на ход мы получаем результат сложившийся из действий других игроков, также учитывающий фактор времени суток, погоды (нестандартные игровые условия для заездов), место на трассе, занимаемую полосу, соседей вокруг, скорость, умения авриги, силу и здоровье лошадей, тяжеловесность и качество колесницы и другие параметры.

Момент в котором лидер уже избил свою лошадь, а значит появился шанс его обогнать. Хвать за вожжи!

При выборе действий игрок руководствуется следующим набором: перейти на другую полосу (до 3 полос за раз), при этом можно потерять в скорости, ускорение или замедление скорости колесницы, резкое ускорение при использовании кнута на животных, что может привести к серьезным и легким травмам (чем хуже состояние возницы, лошадей или колесницы, тем хуже они ведут себя на трассе), для резких поворотов лучше всего подойдет попытка контролировать поводья, которая дает авриге возможность полностью сосредоточиться на проезде по определенному участку, а также можно заставить своего возницу внимательно оглядываться по сторонам, что нивелирует агрессию со стороны соседей по ездовым полосам. Если говорить об агрессии, то помимо хитрости, которую, поверьте, можно использовать в этой игре в очень многих случаях, Qvadriga позволяет прямое взаимодействие с противниками при помощи возможности сбить их при помощи своей колесницы, здесь играет роль и ее тяжеловесность, и общее качество или можно попробовать захлестать до смерти соседнего возницу кнутом, если даже не получится, то есть шанс, что испуганные лошади притормозят и сильно потеряют в скорости. Лучше всего эти возможности игры может проиллюстрировать следующий отрывок из фильма Ben-Hur, уже ставшего классикой кинематографа:
http://youtu.be/v31sXoATz5Y
Игра предлагает большое количество тактик и большую долю вариативности для того, чтобы ваш аврига достиг финиша хотя бы живым, а может быть и первым. Тому, кто не боится экспериментировать Qvadriga обещает новые и новые открытия и часы веселья. Я видел, как побеждал несущийся по внешнему кругу, закидываемый пьяным нищим людом всем что только попадалось под руку, рвущий в клочья кожу своих лошадей возница и как в подобных же случаях  возница терял сознание и оставался в дураках. Я видел тихо, позади всех едущих по внутреннему кругу, бережливых авриг, чьим единственным преимуществом были повороты, ухмыляющихся со старта: «Тише едешь, дальше будешь». Видел изодранные колени победителей не захотевших отпускать поводья после того, как перевернулась колесница. Видел искалеченные останки тех, кто не успел перерезать повязанные на руку поводья и других, кто не мог отступиться окруженные колесницами со всех сторон, когда смириться означает быть затоптанным насмерть.

Игра зиждется на законах Мерфи, а это значит, что если вы только подумали, что виртуальный противник решит сменить полосу на вашу и пребывали в раздумьях, стоит ли пускать лошадей в галоп, знайте, что соперник обязательно пересечет полосу. И дело совсем не в том, что ИИ смотрит, что сделаете вы, чтобы быстро подстроится, а скорее в хорошей модели просчета стандартного поведения в конкретной ситуации: если есть шанс преградить дорогу сопернику, и вполне очевидная возможность того, что он попытается пойти на обгон, то почему кто-то должен упускать возможность навредить, ведь вы же не упустите? Хороший счетчик человеческой природы.

Одна из самых страшных трасс в моей карьере. Этот ужас ощущался физически.

Необходимо перечислить и найденные за 19 часов игры минусы Qvadriga.

Разработчики затронули лишь самую верхушку существования такого понятия, как команды в этом опасном виде спорта: синие, зеленые, красные, белые, пурпурные и золотые. Несмотря на то, что принадлежность к команде определенного цвета имела очень большое значение в реальности и приводило, к примеру, к денежных ассигнований со стороны меценатов и другим договоренностям, скажем, между командами или какими-то другими видами договоренностей в и вне команды, эта ниша в игре практически оказалась пуста и не имеет никаких интересных для игрового процесса вариаций для развития событий. Не говоря о том, что компьютер не приемлет командного духа. Играя за синих вы можете быть уверены, что члены вашей команды управляемые искусственным интеллектом не будут с вами считаться и попытаются вывести вас с трассы также как и всех прочих (если противоположное не указано в условиях заезда), а ведь историческая действительность описывает примеры, когда авриги одного цвета целенаправленно, сообща, сговорившись заранее выдавливали с трассы своих основных противников.

Немного разочаровало отсутствия случайных событий на трассе, вроде просчитывания случайных столкновений при попытке въехать в поворот на трассе. Если быть до конца честным, то въехав в чужую повозку на всей скорости сзади ваши лошади почти наверняка потерпят незначительный урон, а при крутом заходе на поворот вам может пособствовать не сползти со своей полосы на внешний круг удачно идущая бок о бок квадрига (на урон колесницы это никак не повлияет).

Кому-то обязательно не понравится устаревшая для нынешних (даже, инди-стандартов с повсеместным Unity) графика, но здесь стоит отметить, что несмотря на ограниченную анимацию, игровой дизайн выполнен дотошно: возницы стоят в колесницах правильно, при поворотах их отклоняет, а при приближении создается впечатление что смотришь настоящую гонку со старой спутниковой камеры с большим приближением.

Игре остро не хватает мультиплеера. Уже в процессе первого прохождения кампании отчетливо представляется, как восхитительно преобразилась бы игра, если бы на местах противников был живой разум с его хитростью и способностью кооперироваться против более сильного врага. Остается только догадываться, как изменились бы и без того яркие игровые ощущения с физическими проявлениями напряжения, азарта, как это бывает у спортивных болельщиков, если бы разработчики сумели реализовать сетевую игру. На форуме в Steam на сей счет можно найти лишь смущенную фразу от издателя о том, что мультиплеер может быть во второй части. Будет ли? Через сколько лет? Высоких продаж для такой нишевой, но столь великолепной и аддиктивной игры явно не приходится (разве что выручат версии для планшетов).

 Стоит ли покупать Qvadriga?

Я настоятельно рекомендую игру всем тем, кому нравится представленная в игре эпоха, кто не обращает внимание на графическое несовершенство в угоду интересному, занимательному, азартному геймплею. Я провел около 20 часов в игре и, наверное, проведу еще некоторое время, стараясь достигнуть совершенства в динамической кампании с эпическим уровнем сложности. Меня шутя проклинают те, кого уже удалось подсадить на игру, за потраченное на нее время, пропущенные пленумы и перерывы на обед, ведь она доступна для покупки не только на ПК, но и для планшетов (iPad, Android), а значит прощай время, здравствуй кровавый спорт.

Qvadriga | Официальный сайтSteam.