На главную Новости

Стоит ли покупать Paranormal?

0

Paranormal — это игра, которая запугала меня и без применения всякого маркетинга (привет, Outlast, у которых один из неофициальных лозунгов — самая страшная игра в мире). Местами откровенно примитивные, где-то хитроумные, иногда томительно-долгие явления, которые не позволят передохнуть, не отпускат от себя и заставляют выпучивать глаза рассматривая угрозу сгустившуюся в тенях. Это такая игра, в которой приходится иметь дело только с паранормальными явлениями. Никакой стрельбы, никакого экшна. Только страх и бесполезные попытки понять как заставить летающий диван не летать, перемещающиеся сами собой предметы не перемещаться и звуки, которые не должны раздаваться, не раздаваться. Как избавиться от этой астральной чумы, нависшей надо домом.

Разработчик предлагает нам очутиться в шкуре одинокого артиста, который считает, что в его доме завелись приведения. Он включает камеру, произносит начальный спич и вот в путешествии по дому среди мрачных скульптур и странных деревянных человечков мы замечаем незначительные изменения. Вроде бы ничего не менялось, но здесь же явно раньше что-то стояло. Может быть показалось.. Хотя входную дверь подпирает, растопырив руки, деревянный человечек, неужели он здесь был все это время и я его не замечал или предметы в комнате действительно передвигаются. Топот на втором этаже, в спальне — бегом туда! Кто здесь? Я вызову полицию! Ау! Никого… Я поворачиваюсь и вижу. Воу-воу, полегче, без спойлеров.

Реиграбельность обспечивает обширный набор случайных событий, мы никогда не можем знать наверняка, насколько злобными окажутся привидения в это прохождение и решат ли они ограничиться обычными пакостями или вполне реальным физическим уроном. Разработчик создал систему динамических преследований, которая составлена таким образом, чтобы использовать случайные события и триггеры ради доставления игроку необычного, уникального опыта прохождения. Здесь важно отметить и то, что автор игры обещают бесплатные обновления контента акцентируя внимание на том, что вам никогда не придется платить за DLC к игре. В будущем в игре появится поддержка геймпада, шлема виртуальной реальности Oculus Rift и сервисов Steam.

Несмотря на некоторые нелогичности в геймплее: глуповатая затея объяснить почему для зарядки батареи необходимо спать, к примеру, и явную недоработанность элементов геймплея (нельзя взобраться по так и просящей этого лозе, нельзя крутить вентили, не хватает интерактивности с предметами), игра насыщенна атмосферой и имеет удивительный потенциал, который может быть реализован в отличный реиграбельный проект, который с лихвой отобьет вложенные в него средства.

Позволю себе презентовать вам 20 минут геймплея, наигранного сегодня вечером. В презентации, само собой, присутствуют спойлеры, которые могут подпортить впечатление от первого знакомства с игрой:

Так стоит ли покупать Paranormal?
Если вам интересны паранормальные явления, вам нравятся хорроры, в которых главный герой даже не пытается открыто противостоять нависшей угрозе, а приходится обходиться хитростью и мимикрией, то вы определенный кандидат на покупку данной игры. Надо сказать откровенно, в игре куча недостатков, которые в сути своей являются избытком альфы: персонаж застревает в стульях, в текстурах, игра крашится, у игры явные проблемы с цветом — он не отрегулирован, натянуты текстуры малого разрешения и много чего еще. Огромное количество недоработок и просто не реализованных пока функций, откровенно спорные моменты, указанные выше по статье. Однако, если вы верите в потенциал этой игры, считаете, что автору нужна стимуляция для более активной разработки, то обязательно купите эту игру. Если вам просто хочется поиграть во что-то страшное, пусть и находящееся в весьма далекой от завершения стадии производства, то обязательно берите! Эта игра уже пугает! Я минут 10 отходил от первого игрового сеанса.

Ссылки по теме:
Paranormal | Steam.