На главную Исследования Обзоры

Стоит ли покупать Легенды Эйзенвальда? | Legends of Eisenwald | Early Access

7

“Легенды Эйзенвальда” — это рпг с элементами стратегии, потому что центральное место здесь занимают путешествия и приключения главного героя, а также значение выбора и его последствий. Стратегическая составляющая игры сводится к оригинально исполненным битвам и примитивному менеджменту, завязанному на слежении за тем, чтобы в казне было столько денег, сколько нужно для поддержания своего небольшого отряда в нравственной чистоте и телесной сытости без намека на дезертирство. Ролевая же часть — это практически все остальное.

 Нелегка ноша странствующего рыцаря. Все от тебя ждут благородных поступков и великих подвигов. А пока ждут, завидев тебя, суют в карман кошель с золотом и просят проверить, правда ли в местной шахте черти водятся или местный герцог от пьянки совсем ума лишился. Благородные дамы и крестьяне не понимают в точности науки быть рыцарем и сами формируют то, каким должен быть рыцарь розы и отваги. Некоторым кажется, что рыцарь — сват и дипломат, который способен вразумить местного знатного вельможу, попользовавшегося добротой другого дома и оставившего беременную девушку у родителей. Другие же думают, что рыцарь может повлиять на экономику, а то и дождь послать! Самое время и с ветряными мельницами начинать воевать!

Но то, ради чего становишься рыцарем, таки или иначе, всегда тебя найдет. Зайдешь так в местную церковь помолиться Господу нашему, а священники тут как тут и рассказывают, что бандиты идут грабить и убивать. Что тут сделаешь? Наденешь шлем, смотришь на своих доходяг-оруженосцев и надеешься, что из них выйдет толк, ведь новичков тренировать сложно, а эти хоть какой-то тям уже имеют.

В мире “Легенд Эйзенвальда” царит эпоха средневековья, замешанная на вере и совсем немного на магии. Материализованные людские кошмары, как правило, редки, а благословение господне, переданное посредством священника, можно ощутить разве что в процессе битвы.

Боевая система может привести в восторг любителей Disciples 2, разработчики вдохновлялись именно ей, формируя идею игры. У рыцаря есть 12 свободных слотов, которые могут занять воины: первый ряд предназначен для бойцов ближнего боя, второй — для стрелков, третий — для поддержки (священники, целители). Из игры убрана возможность передвигаться “порожняком”, каждый боец обязан либо пропустить ход, либо атаковать ближайшего (одного из ближайших) противников, либо совершить полезное действие.

Надо заметить, что объяснение этой системе можно найти лишь в описании игры на официальном сайте, так как в обучении по системе боя пока большой пробел. Однако, после того, как понимаешь, какими правилами руководствуются авторы и принимаешь их как данность, то невольно согласишься, что битвы действительно не затянуты. Определенно, такой бесхитростный подход сыграл свою роль и неординарную систему можно назвать интересной.

Впрочем, назвать их тактически сложными пока не повернется язык. У одних юнитов есть влияние на других, если они стоят на соседних клетках, прикрывайте лучников и поддержку. Возможно, необходимо постичь глубину, чтобы уметь не проигрывать тяжеловооруженному отряду воинов своими крестьянами, но это очень сложно сделать. Вся хитрость сводится к умению тратить деньги на достаточно дорогие отряды, чтобы ваш кошелек не опустел к следующему дню. Есть и еще одна хитрость успешного приключенца — холить и лелеять своих солдат, развивать их, одевать в хорошее снаряжение и правильно прокачивать. С самого начала, с первых шагов история дает нам четкое представление об успешности в игре — если с вами рядом не обиженный прокачанный друг, то любая напасть по плечу.

 

“Легенды Эйезенвальда” — массивный проект со своими огрехами и упрощениями, идущими в угоду основной идее — игра, симулирующая жизнь странствующего рыцаря. И ведь правда, какая жизнь без богатой и заметной истории? Несмотря на то, что основная кампания появится в игре уже после релиза, по добавленному специально для “Раннего доступа” Steam контенту, очевидно, что на сюжетную составляющую в игре идет наибольший упор. Здесь рыцарю не раз и не два попадутся диковинные вещицы, примечательный трактирные истории, исследовав которые можно попасть в затейливое приключение, политические интриги и вопросы, имеющие отношение не к тому, что правильно, а к тому, что по-рыцарски. Рыцарь в основном слушает, он не ведет витиеватых речей, а решения его проявляются в действиях, а не длительных переговорах.

Мир “Легенд Эйзенвальда” наполнен деревушками и воинствующими замками, церквями и кладбищами, трактирами и пристанями, потусторонним и обыденным, но все, что есть, может пригодиться — каждое захваченное строение может принести практическую пользу рыцарю. А так как, помимо стремления выделиться за счет подвигов рыцарю необходимо еще и золото, то не премините заглянуть к нам на огонек и свергнуть нашего лорда. Геймплей на глобальной карте не делит игру на ходы, а позволяет происходить всем вещам одновременно с автоматическими паузами — сдвинулся с места герой, сдвинулся весь мир.

 

У игры проглядывается очень приятная графическая составляющая. Если обычно в подобных играх мы видим иногда нелепых в отрисовке юнитов и слащаво-сказочную местность, то “Легенды Эйзенвальда” радуют своим подходом к моделькам и прорисовке ландшафта и строений. Пусть игра и остается схематичной, когда по карте бегают нелепо большие фигурки, однако на нее приятно смотреть.

Впрочем, пока у игры хватает и недостатков. Помимо очевидных багов, лагов и несуразиц в управлении, графическую составляющую портит откровенная замыленность текстур, которую, к сожалению, пока никак не отключить, а графический интерфейс и общее юзабилити остаются далеки от игрока, как баллады о рыцарях от боевой молитвы монахов Шаолиня. Игрок может долго пытаться понять, как увольнять нанятого воина. При найме он может узнать лишь цену, которую заплатит по факту найма, а каким минусом для казны это выйдет в перспективе — совершенно не понятно вплоть до факта свершения сделки. Отсутствие компаса в игре имеет большое неудобство, когда сверившись со своим местоположением на не самой большой карте, занимающей лишь половину экрана в раскрытом виде, необходимо вглядываться в ориентиры, чтобы понять, в какую сторону направится по заданию. Неудобен и журнал заданий, информация на основном графическом интерфейсе также далеко не всегда в должной степени исчерпывающая. Впрочем, насколько я понял, Artedux Enterteinment вплотную занимается приведением GUI в соответствующий уровню игры вид.

Разработчики планируют углублять боевую систему (например, ввести внутренние дворы при осаде, что приведет к ведению боя в двух фазах), прямо сейчас занимаются улучшением графического интерфейса игры, занимаются добавлением звуковых и видеоэффектов, и активно прислушиваются к критике на официальном форуме. По заверению Александра Дергая, руководителя Artedux Enterteinment, поддержка игры будет осуществляться и после релиза в виде крупных аддонов с контентом (по разумной цене), а также доработкой существующей игровой механики.

 

Так стоит ли покупать “Легенды Эйзенвальда”?

“Легенды Эйзенвальда” — ортодоксальная, необычная даже для своего вида, песчинка в океане намеренно затупленных мечей. Разработчики не стали идти на компромисс с существующими тенденциями и создают игру такой, в какую хотели бы играть сами. Это не глупая игра с интересным сюжетом и необычной игровой механикой. С добавлением туториала и проработанного, дружелюбного графического интерфейса она притянет к себе весь тот контингент, который ждал продолжения Disciples 2 и был разочарован третьей частью.

Взяв новый старт в «Раннем доступе» Steam авторы из Artedux Enterteinment получили с продаж нужное количество денег, чтобы продолжить разработку не снижая темпы, но лишняя копейка им, думаю, не повредит.

p.s. Интервью взятое у Александра Дергая в связи с релизом в Steam.

  • Ян Смоляк

    Общественности интересно, что там такое вышло за Deus Ex Directors Cut (я видел вы купили) и во что же в конце-концов играть? Буду рад если коснётесь этого в мелочах за неделю.

    • shagrost

      На вопрос во что же играть ответят будущие обзоры, их сейчас параллельно готовится 5 штук. Везде есть свои неточности, кое-где жду ответов от разработчиков для прояснения.
      Про Deus Ex DC упомяну обязательно.
      Упомяну, что до 11 ноября у меня достаточно жесткие проблемы со временем и время не всегда остается даже на поиграть, не то что написать что-то. Впрочем, возможно рассосется раньше. Это я к тому, чтобы вы (давай уже на ты?) не удивлялись почему в блоге новостей мало последнее время.

      • Ян Смоляк

        Давай на ты, ок.
        Под во что же играть я имел в виду в Deus Ex — в Директорс кат или в оригинал?
        Во что вообще играть — с этим вопросом я справляюсь ))).

        • shagrost

          Готово, пан!

  • Pingback: Dokole?! — Дата выхода Легенд Эйзенвальда и синематик к выходу()

  • Huntoma Larra

    u0410 u043au0430u043a u0432u0441u0435 u0442u0430u043au0438 u0443u0432u043eu043bu0438u0442u044c u043du0430u0435u043cu043du0438u043au0430 u0438u0437 u0430u0440u043cu0438u0438? u044f u0442u0430u043a u0438 u043du0435 u043fu043eu043du044fu043b -_-

    • u0423u0432u043eu043bu044cu043du044fu0442u044c u043du0430u0435u043cu043du0438u043au043eu0432 u043du0443u0436u043du043e u043eu0431u044bu0447u043du044bu043c u043fu0443u0442u0435u043c, u0442.u0435. u043du0430 u044du043au0440u0430u043du0435 u0430u0440u043cu0438u0438, u0442u0430u043c u0433u0434u0435 u0432u0430u0448u0438 u0432u043eu0439u0441u043au0430, u0435u0441u0442u044c u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0430u044f u0438u043au043eu043du043au0430 u0441 u043au0440u0435u0441u0442u0438u043au043eu043c, u0432u043eu0442 u043du0430 u043du0435u0435 u043au043bu0438u043au0430u0439u0442u0435 u0438 u0431u0443u0434u0435u0442 u0436u0435u043bu0430u0435u043cu044bu0439 u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442)