На главную Исследования

Стоит ли покупать Chroma Squad?

2

C большой долей вероятности вы пропустили Chroma Squad, даже будучи любителем тактики или, того нажористее, тактической RPG. Я едва не пропустил. Сколько-нибудь значительного распространения информация о выходе игры в прессе не получила, а на своей страничке в Steam скорее предупреждала от покупки. Вариация на тему Power Rangers, скриншоты вроде такого, яркие, но малоинформативные видео с акцентом на синематик и dusha. Мгновенно зарождается ощущение, что это худое инди с jrpg-шным изжоговым привкусом. Прибавляет скептицизма и предыдущий проект студии Behold Studios — жутко однообразный Knights of Pen and Paper +1 Edition. Если сложить все перечисленные факторы, то и сам не пойму, что же побудило ее запустить. Результат оказался удивительным настолько же, как если бы сейчас я принялся рассказывать за легкость бросания курить при помощи электронных сигарет. Как раз тот случай, когда испытываешь облегчение, что пошел против всех косвенных признаков и получил замечательный игровой опыт.

Chroma Squad — это тактическая RPG с менеджментом съемочной площадки. Пятеро молодых актеров, уже некоторое время принимавших участие в съемках клона сериала про «Могучих рейнджеров» на ключевых ролях, пришли к выводу, что больше не могут находиться под гнетом навязчивого в своем мнении режиссера, и решили основать свою студию (название можете предлагать). Собственная студия позволит отправить в продакшн свой клон популярного сериала, только с блэкджеком и няшными картонными злодеями (в итоге, не только картонными), как водится по миру. На этом моменте важно пояснить, что сюжет сериала в игре имеет второстепенную роль, в то время как во главе находится процесс съемок этого удивительного сериала, который постепенно переходит в процесс съемок про съемки этого вдвойне удивительного сериала. Такой себе менеджмент собственной съемочной площадки с фанатами, переписками со спонсорами, смачными боями и другими фичами, которые звездные персонажи так хотели. Отдельно хочется отметить текстового рассказчика, который ведет повествование на простом английском, и сопровождает сюжет описательными комментариями, в ключе, Croma Squad вернулся на свою площадку, применяя хорошо поставленные спец-эффекты. Местами забавно, местами интересно.

Chroma Squad — светлая игра о ностальгии и большой мечте. Если рассуждать об этом на духовном уровне, то наиболее правильный настрой вы поймаете, если вспомните те ощущения, которые вызвала Game Dev Tycoon (ага, я в курсе, что настоящие игрожуры не опускаются до сравнения игр). Светлая, вариативная, генерирующая истории, позволяет отождествлять себя с персонажем, с событийностью. С большим запасом ощущений на всю игру, в то же время крайне простая в исполнении и понятная для первоначального погружения.  Игры явно целят в одну аудиторию, но несмотря на единение духовных скреп где-то на смысловом перекрестке, имеют существенные расхождения в игровой механике (и некоторой невзрачности Chroma Squad, что является едва ли не единственным существенным минусом игры). Chroma Squad оттеняет рандомные факторы, заостряя внимание на мелочах, что в большей степени разумно, ведь у игры есть сюжетные рельсы длинной в 20+ часов. Главные персонажи — занятные типчики, с которыми приятно находиться перед монитором. Они знатно поддают как в словесных перепалках, так и во время сражений. Враги, в основном, обделены такой яркой харизмой и ограниченны общим посылом «Убить всех человеков», впрочем, по мере развития истории, и здесь будет чему удивиться. Хотя, иногда интересно рассмотреть, из чего же состоит эта лягушка или тот волчок.

Уровень происходящего на экране безумия не настолько изощрен, чтобы вы могли потерять нить сюжетной линии. Однообразие ситуаций, подводка к очередному боевому столкновению, которое должно возвысить ваши рейтинги в чартах до небес — умеренное, даже низкое. Авторы хорошо поработали над сценарием, настолько хорошо, что не покидает ощущение, будто игрок сам и решает какой эпизод будет следующим, хоть, как правило, мы ограничены лишь выбором очередности выхода эпизодов. Составлять макет событий вам никто не даст. Такое было бы сложно реализовать так, чтобы игра не теряла в погружении, пришлось бы резать историю и, скорее всего, делать больший упор на сандбокс. А сандбоксы обычно действительно живут только когда разработчики уделяют им повышенное внимание. В данном случае это могло только навредить. Однако, используя игровые механики вы можете прокачивать свои эпизоды улучшенным освещением или дорогой маркетинговой кампанией, в конце концов, просто скрафтив/купив отличные новые шмотки для персонажей или меха, который непременно выходит на сцену в конце каждого эпизода, чтобы сложить легенду, устроить тотальное не балуй столь же гигантскому врагу на фоне городских пейзажей. Для любителей эвентов в Chroma Squad отдельная сокровищница — десятки фанатских писем, писем с предложениями от компаний, судебные иски — на многие можно ответить, иногда ваши решения влияют на развитие сюжета. Впрочем, выбор обычно варьируется между завуалированно послать и насмехаясь согласиться. К тому же, эвенты не рандомны (насколько я смог исследовать игру) и приходят в определенный момент, что, конечно, немного отнимает в реиграбельности.

Играется как остросюжетный детектив, не отпускает внимания, позволяет наслаждаться заставками состоящими из диалогов (повторю: очень простой английский, кому важно), совершенствовать свой уровень игры исходя из заданного базиса. Game Dev Tycoon может похвалиться отличным исполнением решения позволить игроку фантазировать в игре с необычным сеттингом, Chroma Squad тотальной проработкой игрового механизма, который позволяет думать, будто ты фантазируешь и принимаешь решения.

Важно заметить, что игра наполнена едва различимыми, но интересными мелочами, которые добавляют некоторой аутентичности. Например, при запуске Chroma Squad, экран эмулирует старый телевизор, сильная яркость постепенно сползает, цвета приобретают оттенки. Нагрелись лампочки.

Порог вхождения очень низкий. В начале нас знакомят с персонажами, дают пощупать ключевые механики, а затем нашпиговывают игру новыми и новыми фичами. Количество материала, за которым необходимо следить растет из сезона в сезон (в сезоне до 7 серий). Появилась возможность заниматься маркетингом, сразу дается несколько контор на выбор. Каждая компания предоставляет свои уникальные находки, которые вы можете использовать благодаря фанатской базе. Вы можете выбрать, какие именно схемы использовать и экспериментировать дальше, если что-то пошло не так. В конечном итоге, мне показалось, что потерять фанатов в игре очень трудно. Для этого необходимо совершить целый ряд провалов, вроде не выпущенной в эфир серии (например, потому что вас победили на съемочной площадке). Появляются новые услуги и в других аспектах, неуклонно расширяются уже существующие услуги, становятся дороже, но и значительнее.

Chroma Squad с иронией эксплуатирует существующие шаблоны подростковых комиксов, кино и сериалов про супергероев (в частности, Power Rangers, само собой). Помогает и тот факт, что теперь мы находимся не в роли информационного приемника, а будто генерируем все что происходит, видим и участвуем в том, что происходит за сценой. Например, у меня была история, когда лидер Shagrost (да, я называю главных персонажей своим никнеймом) капитально зазвездел. Дошло до того, что опоздав с командой на какой-то-con, куда приехали как приглашенные звезды, чтобы распиарить свою таратайку, купил последний капкейк и собрался его единолично съесть. Когда же жутко голодная после долгого путешествия команда подоспела к «месту преступления» (может разгружали чемоданы?), Shagrost забрал капкейк себе, а на справедливые восклицания: «Это не честно! Раздели на всех!», ответил, что проделывает большую часть работы именно он, на нем держится популярность проекта, а значит именно он имеет право на последний, купленный, к слову, именно им — капкейк. К счастью кекс раздора оказался приторным монстром и наши доблестные герои справились с ним сообща. Для зрителей же, Shagrost оказался зомбирован злыми чарами, но это вскрылось несколько позднее. Простите, но спойлеров бояться — интернет не читать.

Менеджмент и сюжет — не единственные интересные моменты в игре. Не будет ошибкой сказать, что пошаговая боевая система заточена под зрительские рейтинги. Недостаточно просто использовать наиболее эффективную тактику ведения боя, но необходимо делать это эффектно. Для достижения нужного градуса драматизма предоставлен инструментарий. Есть способность Teamwork, которая позволяет координировать действия персонажей. Например, сделать двойной удар, квадроудар или даже добивающий удар (прямо как в сериале «Могучие рейнджеры») при помощи всех пятерых членов команды.

Примечательно, что в большинстве случаев бой начинается без спец.костюмов. Для того, чтобы появилась возможность переодеться необходимо набить некоторое количество фанатских очков, и лишь затем использовать Chromatize. Впрочем, это условие можно обойти при помощи некоторых пиар-агентств. В некоторых случаях даже не выгодно рано превращаться в Chroma Squad, так как это действо приводит к восполнению очков здоровья всех членов команды. Но став Chroma Squad персонажи получают и возможность использовать уникальные умения (лечение, притягивающее лассо, обездвиживание, мультивыстрел, поднятие павшего товарища и всякое другое), которые, очевидно, значительно влияют на соотношение сил. Был ты человек, стал супер-человек.

Хорошим бонусом к увеличению вашей фанатской базы будет выполнение условий запланированных режиссером конкретного боевого сценария: наносить по удару боссу каждый ход; убить босса добивающим движением, успеть победить 10 врагов до окончания эпизода. Это делает боевые сцены значительно интереснее и сложнее.

Практически каждая боевая сцена оканчивается эпической битвой меха и босса эпизода. На фоне городских строений возвышаются две огромных махины, медленно долбящих друг друга при помощи различных разрушительных средств. У противника обычно есть в запасе супер-удар, который целесообразно вовремя сбивать, если не получилось, то нужно усиливать защиту при помощи навыка, чтобы как можно больше снизить урон, ведь у нас шкалы всего две: первая шкала здоровья меха, вторая шкала здоровья использует вашу фанатскую базу. Для того, чтобы уменьшить урон надо сыграть в короткое QTE — вовремя нажать кнопку, когда ползунок катится по шкале опасности. При идеальной сноровке можно заблокировать весь урон, но это действительно сложно и у меня получалось считанные разы. Вашего меха можно прокачивать при помощи крафтинга, увеличивать урон или защиту, добавлять/заменять специальные способности. Само собой, любые изменения для такой огромной машины стоящей на страже интересов сериала обойдутся дорого.

«Я обожаю, когда рандомный фан присоединяется к нам в битве!», — скептически замечает Ryshkova

Система крафтинга не слишком замысловатая, немного неудобна, но в целом оставляет приятное впечатление. Крафтинг позволяет улучшать свойства ваших персонажей, предоставлять им новое оружие и броню, использовать одни ингредиенты, чтобы создавать более качественные или дорогие, и, конечно, позволяет всячески манипулировать существующими материалами, чтобы получить ресурсы для улучшения своего меха, который, хоть и не играет окончательной роли, но представляет собой существенное дополнение к игровому процессу. Ресурсы для крафтинга можно покупать, но в обычном случае это жутко дорого, как и любые другие готовые решения. На крайний вариант могу рекомендовать покупать бандлы материалов. Это кот в мешке, зато цены значительно ниже. В любом случае, долгое время у вас будет слишком мало денежных знаков, и вы вновь и вновь будете тратить их на что-то более долгосрочное и надежное, вроде обустройства студии или сотрудничества с разными сервисами. Впрочем, пару раз у меня просто не хватало сил перетерпеть и я давал крутые, свежие решения некоторым полюбившимся публике счастливчикам. Так своему главному персонажу я почти сразу же купил ведро-костюм и некоторое время искренне радовался, насколько круче он стал выглядеть, насколько больше, наверное, он теперь всем нравится. Можно отметить, что внешняя кастомизация игровых персонажей имеет обширный набор решений. Lights! Camera! Customization!

Впрочем, в магазинах нет ничего такого, чего вы не могли бы повторить дома! В окне крафтинга то и дело всплывают свежие, креативные идеи. Можно создать что-то невообразимо крутое, проблема только в том, чтобы найти на это материалы, которые в основном падают из поверженных противников (я так понял, что выпадает чаще, если использовать эффектные добивания). Нам нужен новый шлем для Gatzi! Ингредиенты — серая изолента и коробка. Они у нас есть? Отлично, потому что мы скрафтили при помощи трофейных материалов прекрасный новый шлем, который хорошо смотрится на персонаже и даже сэкономили на этом порядка 350 долларов! 350, Карл!

Chroma Squad получается дать игроку чувство сопричастности, когда с трепетом относишься ко всему, что происходит в игре и вот-вот ловишь себя на мысли, что с удовлетворением бормочешь что-то себе под нос после удачно сложившихся вместе факторов. Притом, в противовес многим другим тактикам, в Chroma Squad отсутствует тягучий элемент и неловкость за нелепо движущихся персонажей. Она иллюзорно динамична, а музыкальное сопровождение окончательно усиливает этот эффект.

Самое неприятное, что вам предстоит испытать — это разочарование от графического исполнения. Черт с ней, с пиксельной графикой! Я не низвожу пиксели, не считаю, что «они всех достали», более того, мне нравится этот вид искусства. Но даже не верится, что для такой занимательной игры не нашлось хорошего графического дизайнера, который исполнил бы замысел в значительной мере лучше. Впрочем, если вспомнить предыдущий проект Behold Studios, становится ясно, что это видение будет перенесено и на будущие проекты студии, если только не случится чего-то чрезвычайного.

Стоит ли покупать Chroma Squad?

Chroma Squad — неординарная, интересная в ключевых аспектах игра с занимательной боевой механикой и возможностью вести ограниченный менеджмент исполнения эпизодов. Рекомендую к ознакомлению всем тем, кто в курсе за «Могучих рейнджеров» и любит пошаговые тактики. Вряд ли пожалеете. Первые 10 часов пролетят запоем.

Спасибо за прочтение.