На главную Исследования Обзоры

Стоит ли покупать Alien Rage?

1

Alien Rage — это фантастический шутер от первого лица про борьбу одинокого героя против орд, разнообразных по внешним и качественным параметрам, инопланетян за месторождение ценного ресурса, располагающегося на астероиде. В процессе прохождения протагонисту, прилетевшему на космический объект специально для зачистки, предстоит выяснить подробности возникновения конфликта между людьми и гуманоидной инопланетной расой. Такой незатейливый боевичок.

Сингловая составляющая игры простирается на 14 миссий, на прохождение каждой из которых вы потратите от 15-20 и больше минут, в зависимости от вашего “скилла” и выставленного уровня сложности. Для соревновательного элемента в сингл добавлены прохождения челленджей “Double Kill”, “Domination” и прочее, выдающиеся за высокую игровую активность. Миссии можно перепроходить, улучшая результаты в соревновании на таблице лидеров.

Нельзя сказать, чтобы Alien Rage был полностью коридорным, ведь в этом случае мы бы спокойно двигались по заранее запланированному маршруту, методично отстреливая врагов. Иногда в игре встречаются моменты с мимолетным выбором каким образом что-то сделать, но ждать ветвистых уровней и секретов, как в старых добрых шутерах от нее не стоит.

В игре очень сильный акцент на сноровку и способность моментально оценивать ситуацию. Иногда стоит не вступать в перестрелку, а пробежать, отстреливаясь, немного вперед, к более удобному местоположению, чтобы не получить шквал огня сквозь не самую толстую стену. В этом отношении, кстати, эффект подавления у разработчиков получился очень приятно — почти физически ощущаешь, как вся железная стружка выбиваемая инопланетным оружием из стен, решеток, металлических контейнеров сыплется тебе на голову и обжигает, залетая за воротник. Враги не только стреляют по протагонисту, но иногда додумываются целиться в цистерны с горючим. Словно в насмешку в игре тут и там расположены укрытия, которые нужны разве что для того, чтобы присесть, подождать пока восстановится здоровье и бежать вперед дальше, так как долгосрочным укрытием они служить не могут.

Разработчики не ставили себе цели привнести в жанр, по сути, повторяющий олдскульные шутеры что-то новое, но по мелочам все-таки получилось: интересный вариант использования фонарика, незначительный поощряющий апгрейд экипировки за счет полученных соревновательных очков. Хотя масштаб таких изменений куда меньше, чем в иных новых шутерах, олдскульной брутальной направленности, но это не делает находки менее приятными.

Вынужден заметить, что не обошлось без неприятных моментов. У игры ощутимые проблемы с оптимизацией: иногда мы летим, а иногда испытываем сильнейшие протормаживания на ровном месте в течении 3-10 секунд, поэтому будьте готовы к грядущим патчам (которых с момента релиза вышло уже два), исправляющим стабильность (к слову, именно благодаря оптимизации пришлось снизить настройки графики, от чего скриншоты выглядят менее приглядно — зато честно, нет?). К счастью, на мультиплеерной составляющей этот недобрый нюанс не отразился. Мелкие неприятности переползшие прямиком из старых добрых шутеров, вроде отобранного оружия также присутствует.

Если в Unreal Tournament 2004 чувствовались достаточно большие расстояния, которые герой преодолевал за незначительные промежутки времени и создавалось ощущение необъятности карты, то уже в UT3 эта традиция была нарушена. Мне кажется, помещения стали менее чистыми, и оттого более громоздкими и каким-то нависающими — бегая по Deck-17 уже не чувствуешь масштаба, а только какое-то клаустрофобное отторжение от того, что стоит ступить шаг и ты уже за углом, будто увеличили гравитацию и скукожили вселенную. Те же самые ощущения преследуют как в сингловой составляющий Alien Rage, так и в ветвистой мультиплеерной. Иными словами, в игре присутствуют все те недостатки, что присущи движку Unreal Engine — текстуры сливаются друг с другом, иногда просто невозможно понять куда стреляешь и, наоборот, есть не к месту яркие и заспамленные излишними деталями места.

Так стоит ли покупать Alien Rage?

Нельзя сказать что это идеальный шутер, который будет одинаково интересен всем и каждому. Имея за плечами сильного издателя и куда большую кучу денег на разработку, игроки могли бы получить сильнейший проект, уровнем сильно превосходящий Bulletstorm, однако, ценник висящий на игре, учитывая современные цены на шутеры ААА-класса, более чем адекватен — за эту сумму вы получите весь список услуг с избытком. Разработчики, умудрившиеся запороть несколько тайтлов, обладавших сильным потенциалом, смогли сделать, то чего от них не стоило и ждать — качественный шутер по невысокой цене. Помимо незначительных недостатков, Alien Rage имеет весьма ощутимые преимущества, которые я попытался продемонстрировать выше.

Ссылки по теме:
Alien Rage | Официальный сайтSteam.