На главную Новости Перевод

Steel Division: Normandy 44 — Реалистичная система поведения в бою

0

Задача разработчиков Steel Division: Normandy 44 состояла в том, чтобы создать захватывающую RTT не только посредством темпа битвы, но и детализированных, реалистичных юнитов. Все танки, самолёты, пехотные подразделения исторически достоверный и реалистично реагируют на боевую обстановку.

Подави врага, прежде чем он прижмёт тебя

Система подавления, внедрённая в Steel Division: Normandy 44 — прекрасный пример существующих реалистичных механик. Она была разработана, чтобы отобразить давление, которое испытывают солдаты под вражеским огнём в реальном бою. Каждый раз, когда по юниту открывается огонь, уровень его напряжённости возрастает, а точность снижается. Если вражеский огонь достиг своей цели, юнит получает полный штраф от подавления. Если пули летят мимо, то уровень стресса рассчитывается исходя из расстояния между бойцами и фактическими местами попаданий пулями и снарядами. Разработчики постарались привнести в игру солдатской ощущение, насколько близко «смертушка». Главное в системе подавления — каждый выстрел эффективен, даже если он не попал в цель.

Боевые подразделения не реагируют на стресс одинаково. Пехота будет прижата, когда достигнет максимального уровня подавления. Солдаты упадут на землю и прекратят огонь, стараясь защититься от огня. Они будут игнорировать ваши приказы, кроме случаев, когда вы нажимаете клавишу R, чтобы приказать им отступать. Если вы сделаете это, они сделают марш-бросок к ближайшему укрытию, подальше от противника, а если при этом не погибнут, то вернутся к нормальному состоянию через несколько секунд.

Моторизированные отделения вроде танков будут дестабилизированы, когда полоса подавления заполнится наполовину. Если игрок не отдаст какой-то приказ, техника начнёт двигаться назад в направлении от врага. Отдача приказов все ещё возможна, но когда экипаж танка начнёт паниковать, техника неминуемо постарается отступить на подконтрольные вам территории.

И, наконец, воздушные силы автоматически отступают с поля боя, когда полоса подавления достигает максимальной отметки.

Этот скриншот отображает различные стадии подавления. В правом нижнем углу игрок видит текущий статус выбранного юнита и кликает на кнопку отступления.

Пусть встанут на колени!

С полосой подавления нужно быть крайне внимательным. Если у юнита заполнена полоса подавления, он находится в контакте с противником на расстоянии до 100 метров и на этой же площади нет союзных войск или командиров отделений (влияние последних работает на расстоянии от 200 до 300 метров, в зависимости от опыта), то отряд сдастся в плен.

Когда юнит сдаётся, его захватывает противник, а на месте события появляется белый флаг. Захваченные юниты навсегда выводятся из зоны боевых действий, кроме техники с припасами, которая не занимается перевозкой подразделений. Такую технику продолжит использовать захвативший.

Немецкая пехота сдаётся вследствие многочисленных потерь.

Данная игровая механика имеет огромное влияние на геймплей. Талантливый командир знает, что ему не нужно преследовать и убивать всех врагов на поле боя. Захват юнитов сохраняет время, людей и ресурсы. Ваша главная задача — получить контроль над игровой картой. Если вы подавите силы своего противника в достаточной мере, чтобы они отступили или сдались, то увидите увеличение своего влияния на карте и начнёте получать больше победных очков.

Как освоить систему подавления

Хороший вопрос — как избегать захвата ваших юнитов противником. Для начала, выбирайте свои войска с умом. Знайте, на что они способны.

Кое-какая немецкая пехота более чувствительна к проявлениям стресса, чем другие. Обескураженные подразделения по большей части состоят из зелёных новичков, усталых бойцов или не желающих воевать людей. Они дешёвы, способны наносить такие же повреждения, как и остальные, однако имеют на 25% меньшую сопротивляемость подавлению, чем регулярные войска.

Ersatztruppen из 91. Luftlande и Osttrupen из 716. Infanterie-Division представляют собой подразделения зоны риска

Иные же подразделения более устойчивы к подавлению. Истребители быстрее, чем бомбардировщики, что позволяет им избегать сил противовоздушной обороны более эффективно. Обратите внимание (и мы вернёмся к этому в одном из следующих туториалов), что роль ПВО в игре заключается не в том, чтобы сбивать самолёты (для этого нужна большая удача), а чтобы быстрее заполнить их шкалу подавления и заставить отступить. Мощные танки же имеют усиленную броню и способны дольше вести эффективные боевые действия, чем другие.

Учтите, что ваши подразделения наиболее уязвимы по время передвижений. Уровень их подавления не так высок, когда солдаты скрываются или, по крайней мере, находятся в неподвижном состоянии. Не давайте своим бойцам оказаться слишком близко от вражеского огня. Используйте дымовые снаряды вашей артиллерии, чтобы ограничить зону видимости противника и помочь своей пехоте безопасно добраться до позиции. Всегда хорошо, если в зоне действия влияния находится командир отделения — он увеличит сопротивляемость войск к подавлению.

Не забывайте использовать артиллерию из-за карты, которые позволяют подавлять врага на большом расстоянии. Это поможет вам оперативно подъехать к зоне обстрела на лёгкой технике и заставить отделения противника сдаться.
Fabien Reiner, игровой дизайнер Eugen Systems

Каждое оружие имеет собственные параметры по подавлению, она зависят от калибра и скорости стрельбы. Учтите, что некоторые виды оружия наиболее эффективны при работе на подавление, к примеру, пулемёты и огнемёты.

Crocodile из 15-ой Шотландской и Fs-Flammenwerfer из 91 Luftlande используют огнемёты — оружие, способное уничтожить целое отделение в одно мгновенье и вселить ужас в сердца выживших.

Прочие возможности системы поведения в боевых условиях

В Steel Division: Normandy 44 существуют и другие механики, включённые в реалистичную систему поведения юнитов. Автоматический поиск укрытия подразумевает, что отделение найдёт ближайшее место, где можно спрятаться по достижении цели и начнёт ожидать следующего приказа. Функция может быть отключена игроком в любой момент. Автоматический обратный ход позволяет танку постараться обезопасить себя отступлением с позиций при достижении 50% наполнения шкалы подавления. Водитель постарается отъехать из опасной зоны, оборачиваясь к бойцам противника лишь сторонами с наиболее утолщенными слоями брони. Всегда держите на уме, что приказ к отступлению может сказаться неблагоприятными последствиями для юнита: команда контужена, выбит трак и так далее.

В игре вы столкнётесь и с логистическими проблемами вроде поддержки бойцов боеприпасами. Когда у подразделения закончились патроны, над ним появится соответствующая иконка и вам будет необходимо вызвать транспорт с боеприпасами и подвезти их к юниту.

Также игра позволяет давать юнитам некоторые продвинутые команды (без которых, впрочем, не обойтись):

  • Двигаться быстро — техника выбирает наиболее быстрый маршрут до места назначения и отправляется туда на максимально возможной скорости;
  • Охота позволит пехоте двигаться осторожно и стрелять по всему, что встретится на пути;
  • Тактика ответного удара позволит юнитам вести скрытные операции и открывать огонь по противнику, только если он начал стрелять первым.

Вы можете запретить использование определённого вида оружия юниту, кликнув по соответствующей иконке на контрольной панели или нажатием клавиши H.