На главную Исследования

Средний класс и Kickstarter

4

Возможно в недалеком будущем Kickstarter переживет вторую волну, в которой создатели успешных в недавнем времени серий обратятся к сообществу в обновленной форме с попыткой создать то, что хотели бы сделать сами и что могло бы понравиться игрокам без всяких «но» и упрощений.

Сначала создатель Gears of War (не понимаю, почему ее считают хитом) Клифф Блезински начал разговоры о том, что хочет создать такую  игру, которая понравилась бы олдскульным игрокам, но поразила всех любителей современных стрелялок. Отметившись на пункте, что Kickstarter возможен для реализации такой затеи. Недавно Блезински повторил и расширил свое мнение для популярного зарубежного портала Eurogamer, где весьма четко обрисовал свою позицию. Клифф считает, что игры, в которых вам рекомендуют нажать «А», чтобы прыгнуть — сильно устарели. Также он заявил, что рекламирование игр на больших шоу вроде Е3 и продажа физических дисков с играми уже не имеют должного эффекта, так как ключевая аудитория итак будет знать об игре, а остальные не купят ее до скидки. Трудно не согласиться, ведь информационный фон среднестатистического геймера и без того перенасыщен.

Вид от третьего лица, значит это не Call of Duty! Создатель этой игры определенно сможет показать всем, что такое настоящий арена-шутер! А что такое настоящий арена-шутер?

Основная проблема разработчика — показать, что игра существует, попасть в этот информационный шум видной фигурой, как было завещано на Steam Dev Days все менее и менее актуальна не только для крупных издателей, но и для инди-разработчиков. Теперь пресса сама обращает внимание на интересные проекты вне зависимости от того, какое издательское имя стоит за тайтлом. Блезински привел к таким мыслям успех игры RUST, которая распространяется в раннем доступе, уже длительное время соперничает с DayZ в топе продаж Steam. В RUST тысячи людей не нуждаются в подсказках: «Поверни мышь влево, чтобы повернуться влево» и передают друг другу куда более сокровенные игровые знания, считай, из рук в руки. К чему в итоге придет представитель среднего класса Блезински? Определенно к модели распространения «Ранний доступ», и, скорее всего, потребуются сборы на Kickstarter просто, чтобы доказать себе и команде, что они выбрали правильную дорогу.

Кен Левин, основатель  Irrational Games и создатель одной из самых интересных сюжетных игр современности BioShock Infinite разгоняет большую часть своей команды. Команда не окажется на улице, а будет перевербована другими игровыми компаниями по частям после «Для открытых дверей», который пройдет в недалеком будущем.

Скептики уже вовсю отстреливают ведра с помоями на голову Левина, вменяя ему в вину унылый геймплей BioShock Infinite, к примеру. Называют его папашкой, который только помешал игре, в которой чудесные левелдизайнеры создали захватывающий мир, а Левин сделал его шутером. Ну ок, кто-то быстро забывает о том, что без Левина BioShock Infinite в принципе не существовал бы. Что же до геймплея, то я не уверен в адекватности таких придирок. Недавно играл в бои на арене, которые выдаются вместе с DLC BioShock Infinite: Clash in the Clouds и мне понравился не только необычный, интересный подход к соревновательной арене, но и сам геймплей. Попробуйте, перед тем как начнете проходить Burial at Sea. Связаны ли традиционные оскорбления фигуры Левина с выставленной плакальщиками сложностью, общей криворукостью, трололо головного мозга или другими, столь же субъективными как и мои, причинами — остается загадкой.

В чем на самом деле состоит мысль Левина попытался объяснить (удивительно!) сам Левин. Неоднократно выслушивая придирки к реиграбельности игр Кен Левин пришел к выводу, что этот тренд можно и использовать. Кому как не создателю самой интересной истории последних лет об этом задумываться? Основатель  Irrational Games решил распустить компанию для того, чтобы вернуться к истокам и заняться разработкой вариативной, наполненной реиграбельностью игры для серьезных игроков небольшой командой, не больше 15 человек. Левин считает, что это заставит осуществлять более тесный контакт между разработчиками и позволит правой и левой руке не только знать, что они делают вместе, но и понимать к чему ведет голова. Как вы думаете, куда первым делом пойдет Кен Левин и Ко? Не на Kickstarter? Жду не дождусь увидеть ранние билды игры в «Раннем доступе»!

Если раньше на Kickstarter приходили культовые личности, для хайпа которых было достаточно напомнить о былой славе (тут же забывались фактические достижения или их отсутствие в современном мире), а также никому не известными инди-девелоперами, то сегодня мы начинаем видеть уже немного другую картину. Разработчики, об идеях которых не хотели и слышать крупные издатели собирают суммы, чтобы сделать что-то действительно необычное и стоящее своих денег. Средний класс приходит на Kickstarter и его первой ласточкой был успех Warhorse — сильной команды выходцев из успешных игр недавнего и далекого прошлого. После всего, что было показано в процессе кампании на Kickstarter решительно невозможно приписать разработчиков ни к инди, ни к ААА. И это хорошо.

  • Tovarischch

    u041cu0435u0441u0442u0430u043cu0438 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0441u0443u043cu0431u0443u0440u043du043e, u043du043e u0432 u0446u0435u043bu043eu043c u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du0430u044f u0441u0442u0430u0442u044cu044f. u041eu0434u0438u043d u0432u043eu043fu0440u043eu0441: u043fu043eu0447u0435u043cu0443 Kingdom Come: Deliverance (u0432 u0434u0435u0432u0438u0447u0435u0441u0442u0432u0435 Warhorse) u043du0435 u0442u044fu043du0435u0442 u043du0430 u0410u0410u0410-u043fu0440u043eu0435u043au0442? u0421u0443u0434u044f u043fu043e u0447u0430u0441u043eu0432u043eu043cu0443 u0432u0438u0434u0435u043e u0441 u0438u0433u0440u043eu0439, u043eu0447u0435u043du044c u0434u0430u0436u0435 u0442u044fu043du0435u0442.

    • shagrost

      u0421u043fu0430u0441u0438u0431u043e. u042du0442u043e u043du0435 u0441u0442u0430u0442u044cu044f, u044du0442u043e u0437u0430u043cu0435u0442u043au0430)nnnu0410u0410u0410 — u044du0442u043e u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0433u0440u0430u0444u043eu043d u0432u0435u0434u044c, u043du043e u0438 u043eu0431u0449u0435u0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435. u0423u043fu0440u043eu0441u0442u0438u0442u044c, u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u043au0438u043du0435u043cu0430u0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0447u043du0435u0435, u043du0430u0446u0435u043bu0438u0442u044c u043du0430 u043cu0430u0441u0441u044b, u0438u043cu0435u0442u044c u0438u0437u0434u0430u0442u0435u043bu044f. u0410u0410u0410-u043fu043eu0434u043eu0431u043du044bu0445 u0438u0433u0440 u0443 u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu044bu0445 u0441u0442u0443u0434u0438u0439 u0435u0434u0438u043du0438u0446u044b. nnu0421u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0432 u043au043eu043du0442u0435u043au0441u0442u0435 u0444u0440u0430u0437u044b u0438u043cu0435u043bu0430u0441u044c u0432u0432u0438u0434u0443 u043du0435 u043fu0440u0438u043du0430u0434u043bu0435u0436u043du043eu0441u0442u044c u0438u0433u0440u044b u043a u0410u0410u0410, u0430 u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u0435 u043fu0440u0438u043du0430u0434u043bu0435u0436u043du043eu0441u0442u0438 u043a u043au0440u0443u043fu043du044bu043c u043fu043eu043fu0441u043eu0432u044bu043c u0438u0437u0434u0430u0442u0435u043bu044fu043c (u043fu043eu043au0430?) u0441u0442u0443u0434u0438u0438 Warhorse.

    • shagrost

      u041du0443, u0438 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0432 u0442u043eu043c u0436u0435 u043au043eu043du0442u0435u043au0441u0442u0435 u043eu0431u0430 u043du0430u0431u043bu044eu0434u0430u0435u043cu044bu0445 u043fu0430u0446u0438u0435u043du0442u0430 u0438u0437 u0437u0430u043cu0435u0442u043au0438 u0442u0430u043au0436u0435 u0443u0445u043eu0434u044fu0442 u043eu0442 u043au0440u0443u043fu043du044bu0445 u043du0430u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du0438u0439, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu043eu043fu044bu0442u0430u0442u044cu0441u044f u0440u0430u0437u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c u0447u0442u043e-u0442u043e u0434u0443u0448u0435u0432u043du043eu0435 u0438 u0437u0430u0445u0432u0430u0442u044bu0432u0430u044eu0449u0435u0435 (u0445u043eu0447u0443 u0432u0435u0440u0438u0442u044c).

      • Tovarischch

        u0422u0435u043fu0435u0440u044c u043fu043eu043du044fu0442u043du043e.