На главную Исследования

Shadowrun Returns не стала откровением.

0

Чуда не случилось, Shadowrun Returns не выстрелил картечью ностальгии смешанной с удачными игровыми решениями, позволяющими победоносно заявить: «Это вин!».  Единственная имеющаяся официальная игровая кампания «The Dead Man’s Switch» проходится невероятно быстро (6-12 часов, в зависимости от вашей медлительности). В кампании очень хорошие диалоги, атмосферный, увлекательный, но не оригинальный, шаблонный сюжет. Игровая кампания выступает скорее, как техно-демка общих возможностей игры. Очевидно, что разработчики попытались сделать упор на пользовательские кампании, предоставив весьма удобный редактор миссий и возможность загружать свои кампании в Steam Workshop, но какие плоды даст это решение покажет только время. Стоило ли отдавать самую главную часть игры мододелам?

Расстраивает не столько явная недоработанность Shadowrun Returns, видимо вышло как всегда: «Хотели сделать круто и много всего, но сделали, что успели», сколько непонимание куда делись 2КК$, которые им выдали на Kickstarter вместо запрошенных 200К. Насколько я помню, графически игра так и выглядела, когда разработчики просили денег. По логике вещей следовало ожидать соответствующих размеров игровой вселенной, но деньги прошли сквозь пальцы, как песок. Выкуп прав, оплата сотрудников, аренда помещений. 2 миллиона долларов? Правда?

Shadowrun Returns будут обвинять во многих недостатках:  нет общей карты, нельзя просто поговорить с кем-либо, нельзя повторно использовать предметы для исследования, рельсы для основной кампании, ужасная система чекпоинтов, абсолютно не вариативные диалоги, где, как не отвечай, все равно ответишь правильно. Будут сотрясать воздух из-за непонятной прокачки, примитивной боевки (xcom-style). Кому-то могут не понравиться коллажи задников, кому-то анимация юнитов. Если постараться, можно значительно расширить список игровых недочетов. В таком виде, игру даже сложно назвать rpg, положа руку на сердце.

Однако, правда заключается в том, что несмотря на явную небрежность в распределении финансов разработчиком и мрачность, безысходность вышеописанного, должен признаться, что провожу за Shadowrun Returns весьма интересные, насыщенные, атмосферные, занимательные часы и вполне удовлетворен вложенными за предзаказ 350р. Эта игра как раз тот случай, когда вышедший тайтл ругают со всех сторон, но все равно проникновенно играют (Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura?). Да, чуда не случилось, и Shadowrun Returns никогда не станет игрой на все времена в так рьяно составляющихся рейтингах различными изданиями, но на моей личной игровой полке она займет вполне почетное реиграбельное место. Несмотря на всю противоречивость ситуации, в игре чувствуется душа и преклонение перед оригиналом. Строго говоря, Shadowrun Returns — это больше книга условий и правил для модулестроителей, чем игра с одной маленькой и симпатичной новеллой-кампанией, которая даже не показывает всех возможностей игры.

Сомневающиеся могут подождать скидки, но обязательно должны взять эту игру. Ко времени скидки ее уже пропатчат и наклепают пользовательских кампаний.

Ссылки по теме:
Shadowrun Returns | Вики en.; Официальный сайтSteam; Вики en оригинальная серия 123; Вики en настольная игра.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura | Вики рус., en.; Официальный сайт; GOG.