1939. Мир был ошеломлен смертоносной скоростью блицкрига вермахта, который захватил Польшу всего за месяц. Особенно поражало, что сделано это было с ранними танками, логистикой завязанной на конные перевозки и мало управляемыми орудиями.
1989. По обе стороны железного занавеса ощетинились миллионные армии НАТО и Варшавского договора. Полностью механизированные, содержащие композитную броню, соединенные сложными командными сетями — это совсем другой уровень, чем был 50 лет назад.
Тем не менее, принципы командования остались неизменными: концентрация на силе, инициативе, решительности, гибкости. Проведите свой полк через бушующие месяцы гражданской войны в уже разделенной стране. Помогите им выиграть в пламени альтернативно-исторического технотриллера, помещенного в 1989г.
Десятки квадратных миль Восточной Германии станут местом действия стремительных сражений между лучшими представителями НАТО и Варшавского договора. 

Около двух лет назад молодая инди-команда Bird’s Eye Games начала работу над Regiments, масштабной аутентичной тактической стратегией в реальном времени. В составе студии всего два человека — Шерстенников Михаил и Журавлев Алексей — нет определенных ролей, на каждом куча задач производства. Оба члена команды без какого-либо предварительного опыта разработки игра, Михаил признается, что по началу процесс шел очень медленно. Большая часть художественного оформления (модели, интерфейс) отдается на аутсорс. Это особенно удивительно, учитывая амбициозность проекта и то, чего уже удалось достичь на пути разработки.

Изначально я принимал активное участие в жизни сообщества, сформировавшегося вокруг серии TTS Wargame от Eugen Systems. В том числе выпустил радикальный мод для Wargame: Airland Battle, затем начал разрабатывать мод и для Wargame: Red Dragon. Увы, в это время в WRD начались крупные проблемы с читерами, и в рамках борьбы с ней сильно пострадали моды. Несколько месяцев работы были потеряны.
Я погрустил, подумал и понял, что есть теоретическая возможность сделать свою стратегию со взводами и общевойсковыми боями. А заодно использовать более шести лет интереса к тематике Холодной Войны и геймдизайну.
Михаил Шерстенников, разработчик Regiments

Запад против Востока

Когда Холодная война становится Горячей… Тема сама по себе не нова, но интересных игр по ней не так уж много. Разработчики из Bird’s Eye Games решили воспользоваться данным, довольно популярным среди варгеймеров, сеттингом и отобразить свое видение гипотетических событий. НАТО и страны Варшавского договора не смогли прийти к компромиссу. Поначалу локальные противостояния имели небольшие последствия, но по своей природе конфликт нагнетался по разлому Востока и Запада, где стояли миллионные армии и были готовы начать движение на территории противника в любой момент. 

Единственная возможность почувствовать себя комполка в RTT и не сойти с ума в процессе. Сотни юнитов, но нет нужды каждого водить за ручку. Вся рутина автоматизирована или упрощена. Аутентичность, серьезная передача доктрин того времени, но нет необходимости зазубривать руководства на 300 страниц и помнить, сколько там RHA-эквивалент во лбу T-80БВ. Все предельно интуитивно, без лишнего погружения в детали и подсчета заклепок.
Михаил Шерстенников, разработчик Regiments

В Regiments нет сбора ресурсов, дипломатии, исследований, она больше напоминает серию Wargame и варгеймы в реальном времени. Игроку постоянно поступают очки, он тратит их на развертывание боевых единиц, маневрирует подразделениями и захватывает ключевые точки ландшафта. Имеет значение правильно позиционирование, тайминг атаки, достижение критического превосходства на ключевых фронтальных образованиях.

Мы осознаем, что вопрос «Чем Regiments отличается от серии Wargame» будет подниматься постоянно, но на самом деле куда больше мы взяли от других игр. Концепт управления отрядами и важность вывода потрепанных отрядов из боя от Company of Heroes. От World in Conflict взята экономическая система с «постоянной суммой очков». Unity of Command вдохновил на проработку лаконичного, ясного геймплея без ущерба для духа боевых действий выбранного периода. Таким образом, может получиться что-то самобытное и интересное для игроков.
Михаил Шерстенников, разработчик Regiments

Bird’s Eye Games делает ставку на аутентичность игрового процесса. Пусть вам не придется жить в мануалах, но в Regiments будет дух механизированной войны образца 1989г., с неравными соотношениями сторон, близкими к реалистичным характеристиками.

Баланс будет соблюден так, чтобы игрок смог победить лишь используя комбинированные войска, а «спам» однотипными юнитами одного вида подавлялся соответствующей техникой.

Несмотря на то, что игрока не будут заставлять отслеживать как расположилась техника, под каким углом в отношении противника, следить за каждым сделанным выстрелом, разработчики отмечают, что бронетехника смоделирована на должном уровне, имеет довольно детализированную систему противовоздушной обороны. Полковая система формирования позволит выбрать специализацию (преднастроенный сет юнитов, соответствующий определенному виду войск) в начале боя, а затем использовать до двух дополнительных специализаций, адаптируясь к тактической ситуации.

Игровой масштаб, конечно же, меньше, чем если бы был в реальных боевых условиях, однако, это все еще десятки километров и сотни единиц боевой техники, которой вам предстоит управлять.

Управление сотней единиц боевой техники? Возможно ли это?! Здесь и проявляется одна из сильных сторон Regiments. Игрок — командующий. Большая часть подразделений организована во взводы по 3-4 техники. Командиры взводов руководят жизненно важной активностью, вроде выбора целей, управлением подачи боеприпасов, тактическим передвижением, использование местности для укрытия, не перегружая столь важную персону, как командующий, тем, что любой офицер должен уметь делать самостоятельно.

Это приводит к тому, что под управлением игрока единовременно будет 8/16/25 (последнее значение будет редко встречаться на практике) объектов к управлению, что само по себе меньше, чем в большинстве стратегий в реальном времени. Меньше микроменеджмента, больше стратегии.

BMP-2 под прикрытием дымов

Bird’s Eye Games реалистично рассчитывают свои силы. В Regiments не будет мультиплеера, так как это значительно увеличило бы цикл разработки, а для успешного внедрения мультиплеера потребуется собрать базу из 100 тысяч игроков на релизе. Поэтому было принято решение сосредоточиться на однопользовательской кампании с оригинальной сюжетной линией и возможностью глубокой настройки скирмишей.

На данный момент проект находится в «ранней альфе». Дата выхода пока не обозначена.


Обсудить статьи Dokole?! Igor Tonet! можно в Телеграм-чате или группе ВК.
За короткими новостями можно следить в Телеграм-канале Доколе.
Подписывайтесь на Steam-группу сайта, чтобы получать уведомления о постах
или на страничку куратора Dokole?!, чтобы следить только за игровыми обзорами.
А это ссылка на случай, если вы захотите помочь проекту материально.


Warning: mysqli_query(): (HY000/1021): Disk full (/tmp/#sql_1_0.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") in /var/www/html/wp-includes/wp-db.php on line 1924