На главную Исследования

Прогресс At the Gates

1

Легко ли было представить, что Джон Шейфер, главный дизайнер Civilization 5, ушедший из Firaxis после выхода первого крупного аддона  окажется тем самым человеком, который мог бы при определенном стечении обстоятельств (быть может, отсутствие давления со стороны начальства или не такая явная концентрация на упрощении геймплея, вызванная, видимо, успехом Civ: Revolution на консолях) мог сделать ту самую, первую Цивилизацию, только по-новому…

Проект At the Gates, игра предлагающая встать во главе одного из восьми варварских племен и попробовать достичь величия равного Риму, с не большой, по нынешним аппетитам, заявленной для старта разработки суммой в 40K$ собрал всего-то 100K$. Да, я и сам бы не стал проплачивать это, учитывая непонятные взаимоотношения Джона Шейфера и Firaxis — легко можно было подумать, что все то отупление игрового процесса в последней части великолепной стратегии произошло, в том числе, и, благодаря ему. Однако глядя на развитие проекта, на его особенности и интересные новшества неволей проникаешься уважением к команде из трех человек, активно разрабатывающих игру уровня молодого, жизнерадостного, солнцеликого Сида Мейера. Не стоит даже заикаться о том, что фундамент игры — это пошаговая стратегия в духе Цивилизации, однако, не обошлось и без ключевых изменений, в том числе и таких, о которых мы все детство мечтали.

Слева направо: Джон, Джонатан и Кай — разработчики At the Gates.

Еще на ранней стадии развития стало известно о некоторых ключевых особенностях игры. Конечно же, в игре будет исторически достоверная карта Европы перемешанная с рандомными локациями, а также динамическое изменения ландшафта во время игрового процесса — будь то жаркое, засушливое лето лишившее урожая не одну ферму или проливные дожди, затопившие плодородную равнину. Удивительные особенности ландшафта помогающие или мешающие войскам игрока будут активно задействованы в игре и, порой, иметь ключевую роль.

Экономическая составляющая игры заставит игрока быть в постоянном движении, так как долго вычерпываемый без отдачи источник дохода/ресурса может иссякнуть и понадобятся новые, более плодородные земли на замену, ну, или мудрые и далеко ведущие решения. Интересна и боевая механика игры, включающая снабжение, мораль и множество иных аспектов, которые стоит учитывать прежде чем предпринимать какой-либо шаг. Судя по всему в боях будет возможность проявлять не только слабоумие и отвагу, но также хитрость, коварство и навыки маневрирования. Укрепление дипломатических связей имеет весьма важный аспект в любой стратегии, но не в каждой игре дипломатия настолько хорошо отработана, как могло бы быть. Например, почти нигде не будет учитываться фактор голода или напряженных военных действий, чтобы игрок мог подарить воз с зерном для посева или подогнать отряд свежих гоплитов. Реакция на это не моделируется исходя из ситуации, а скорее получается по инерции в виде небольшого плюса к очкам дипломатии с конкретным лицом — в проекте At the Gates, данного недостатка быть не должно. По сути, игра является территориально ограниченной эволюционировавшей в другой ветви оригинальной Цивилизацией, однако, взявшей и из последней части какие-то интересные аспекты.

Подробнее об изначальном концепте можно прочитать на сайте civgames.com, где username NeverMind уже длительное время переводит интервью с Джоном Шейфером. Цивфанатикам рекомендую, также, занести этот сайт в закладки, так как не каждый зарубежный проект может похвастаться такой компоновкой материалов и оперативным отслеживанием изменений в новостях мира Цивилизации. Для любителей читать на языке оригинала Джон Шейфер ведет свой дневник тут

Из последних новостей по проекту стало известно, что в команде появился новый человек, занимающиеся оживлением игры при помощи звукового сопровождения. Активно переписывается, заглаживается, доводится до ума анимация юнитов. Судя по всему ребята уже договорились о распространении со Steam, так как при предзаказе на официальном сайте, привязанном к магазину Humblebundle, в дальнейшем покупатель получит и ключ для Steam. Цены для российского сегмента кусающиеся (30$ — поэтому рекомендую подождать релиза в Steam, там будет региональная цена, если только, конечно, не хочется оплатить стоимость заявленную разработчиком за труды, в благодарность), но европейцы уже активно покупают. И кажется, этот проект ждет вполне радужное будущее.