На главную Исследования

Презентована технология моделирования и анимации вьющихся растений

1

Иногда в игре мы видим невероятно красивую картинку, но не можем в нее поверить из-за чего-то неестественного, выделяющегося из общей гармонии, того что мешает нам получить полноценное эстетическое удовольствие. Часто ли вы обращаете внимание на то, насколько плохо в играх сделаны листочки, ветки деревьев, цветы? Иногда получается сделать что-то близкое к действительно хорошему уровню картинки, но в основном — это общеизвестная проблема в игровой индустрии. Вряд ли сил разработчиков игровых движков хватит на создание полноценной технологии геометрии листьев, решение придет извне, из исследовательских институтов (о проекте которых я расскажу сегодня). Но вот заняться оптимизацией существующих технологий такие разработчики могут. И занимаются этим постоянно. Наверное.

Над проблемой живой природы работают, не решенной для рядовых пользователей видеоигр она остается из-за недостаточной производительности потребительского железа. На канале Two Minute Papers недавно было опубликовано видео, посвященное интерактивному моделированию и редактированию вьющихся растений. Технология тестировалась на системе с процессором Intel i7 разогнанным до 4.0 Ghz, 16 GB RAM и  видеокартой NVIDIA GeForce GTX 970. На таком монстре удалось получить примерно 20 миллисекунд на кадр для большинства сценариев. Время на кадр может варьироваться от 5 миллисекунд до 50, в зависимости от производительности оборудования. Для сравнения, 120 fps приравнивается к среднему значению — 8,3 миллисекунды, 60 fps к 16,6 мс, а 30 fps к 33,3 мc. Заметьте, что речь в нашем случае идет только о моделировании вьющихся растений, а сколько еще мощностей потребуется для всей картинки в игре, использующей данную симуляцию?

Однако, сама по себе технология красива, эффектна и крайне интересна. Она позволяет, к примеру, посадить семена и посмотреть, как они растут с течением времени, а также непосредственно влиять на параметры роста. Ветви могут быть добавлены или удалены в любой момент времени. Можно выбрать места на объектах, на которых будет наиболее логичен рост растений. Иначе говоря, технология позволяет создавать эффектные вьющиеся растения, вроде виноградной лозы или вьюнка заползшего на давно позабытый стул.

Новые возможности в моделировании и анимации растений

Технология поддерживает биологически и физически правдоподобную анимацию. Рост растений симулируется в соответствии с законами природы, а если потрогать ветки, но они начнут двигаться, изгибаться и ломаться в соответствии с законами физики.

Остается надеяться, что для технологии найдется достойное место в геймдеве, что для ее полноценного применения нам не придется ждать следующего поколения консолей => компьютеров.

Почитайте презентацию технологии с подробными техническими расчетами, если стали интересны подробности.

  • Tovarischch

    u041fu043eu043du044fu0442u043du043e, u044du0442u043e u043au043eu0440u043eu0447u0435 u0434u0430u0436u0435 u043du0435 u0434u043bu044f u0441u043bu0435u0434u0443u044eu0449u0435u0439 u043cu043eu0435u0439 u0432u0438u0434u044fu0445u0438.