Поверим ли мы снова в Total War? Анонсирован Total War: Attila

0

На EGX (ранее известна как Eurogamer Expo) London 2014 компания Creative Assembly анонсировала новую часть знаменитой серии — Total War: Attila. Это будет игра о разделении Римской империи на Восточную и Западную.

Прямо сейчас в ленте моей активности в Steam происходят занимательные вещи. Люди массово идут играть в Total War: Rome II, чего не делали в таком количестве со времен выхода игры. Толчком послужил недавний анонс Total War: Attila, но надо учитывать и пару других факторов. К примеру тот, что оптимизация игры Rome II стала удовлетворительной только с последним патчем (спустя год после выхода игры). Или то, что после релиза первые полгода многие вообще не могли в нее играть не потому, что игра слишком сложная, скорее наоборот, из-за повсеместной тупости Искусственного Интеллекта, который мог делать круги у ворот под стенами лучников и ждать пока всех перестреляют, так и не предприняв никаких адекватных действий. Использованные в игре новые механики также подверглись массированной и обоснованной критике со стороны игрового сообщества

Выход Total War: Rome II заставил задуматься о доверии к Creative Assembly даже лояльных пользователей. Я очень долго, патч за патчем, заходил в игру, проверял на исправление и с надеждой на следующий патч уходил в комнату ожидания. Так было на протяжении 6-7 месяцев, пока я не осознал (пока только вчера не осознал!), что в какой-то момент просто перестал мониторить любые новости по игре, давно удалил ее и не испытываю никакого желания запускать снова. А ведь это была первая игровая серия, в которой мне вообще захотелось поиграть в RTS-составляющую.

Предположу, что многие за долгим ожиданием истощились и внутренне отвергли Total War: Rome II. Забыли на дальней полке до поры до времени, а анонс новой игры напомнил о том, что она так и не пройдена и надо бы глянуть хоть одним глазком, вдруг все стало лучше, вдруг стало веселей. Говорят, стало. Я вчера поиграл немного, тоже так показалось.

Я скептически вслушивался в наивный ажиотаж вокруг «следующего анонса Total War». Мы отлично помним процесс пиара со стороны SEGA и «Ассембликов» перед выходом игры, они ведь казались тогда героями. Хиловатый рыжий забавный викинг и «тот другой» создавали нужный настрой всюду, где появлялись. Было любо-дорого смотреть на их обещания, а главное верилось без труда, потому что, ну что там делать — есть ведь накатанный серией механизм.

В целом, здесь не очень понятно кого конкретно винить в неудачном запуске Total War: Rome II. Непонятно даже, нужно ли кого-то винить. Не взлетело, не срослось. Глупо считать, что «CA» халтурили над своим знаковым проектом, еще глупее считать, что продукт был выпущен сырым злонамеренно. У любой зависимой компании есть свои обязанности перед издателем. Очень сложно сдвинуть сроки выхода игры, если они были четко оговорены с издателем. Или еще такой фактор, что часть команды была заменена еще в процессе создания игры, другая разбежалась уже после. И все равно было видно, как «CA» пытаются выравнять свою репутацию. Они подарили одно DLC (правда, обещали гораздо больше), но вот по истечении года они подарили всем бесплатный апгрейд игры до Emperor Edition (включает кампанию про императора Августа и еще какой-то незначительный контент, который скорее всего итак добрался бы до нас бесплатно и без метки EI). Больше складывается впечатление, что разработчики замахнулись на некоторые ключевые изменения и не смогли претворить их в жизнь в установленные сроки. Повторюсь: говорят, сегодня игра уже выглядит так, как и должна была выглядеть на момент своего выхода. Возможно, это шанс посмотреть, напомнить себе лишний раз о том, что случилось с Total War: Rome II и лишь затем осторожно почитать, что же обещают нам в Total War: Attila? А главное, осознать, что есть очень большой шанс такого исхода, что до нормального Аттилы нужно будет снова подождать год после выхода игры и лишь затем покупать все с DLC с 75% скидкой.

Прежде всего, разработчики акцентируют внимание на том, что внимательно следили за критикой в сторону Rome II и научились на ошибках подсказанных сообществом. В игру вернут родовое дерево и древо навыков, модель осады будет значительно переработана (в том числе и для глобальной карты, теперь вы сможете осаждать город годами, причем чем дольше, тем больше брешей будет в осаде и тем слабее будут вражеские юниты). Обещают, что деревянные постройки будут гореть и пожары смогут перебрасываться от одной к другой.

За некоторые фракции будет играть легче, а вот игра за Западную римскую империю окажется под силу только действительно хорошим стратегам, познавшим жанр.

В игру добавят эпидемии, распространяющиеся от солдат к солдатам и на мирное население, нищету.

Из других изменений стоит отметить, улучшенную камеру и упрощенный интерфейс. Что бы это ни значило. \

Конечно, главный вопрос здесь в том, насколько быстро после выхода игра станет сбалансированной, интересной и с адекватным искусственным противником. Поверю ли я снова в Total War — покажет время. В первых анонсах и интервью я не увидел ничего, чем стоило бы впечатлиться и на что надеяться, учитывая как складно они заливали к предыдущей игре. В конечном итоге, все их наработки могут оказаться настолько же сырыми, как и для Rome II, что в данном случае оказалось критичным. Очень надеюсь, что в этот раз Creative Assembly приложат больше усилий к производству и организации, а не к обещаниям и заверениям. С другой стороны, если мы сами позволим им сделать это вновь, значит того и заслуживаем, нет?

Total War: Attila выходит уже в феврале 2015.

Total War: Attila | Официальный сайт.