Paradox Interactive: All your base are belong to us

Размышления о будущем компании. Пара видео с PDXCON 2017

3

Paradox Interactive не всегда был хорошим издателем. У них хватало проектов, которые можно заслуженно назвать провальными: Ship Simulator Extremes; The Kings Crusade; Sengoku; дилогия King Arthur; Naval War: Arctic Circle; дилогия Warlock; Impire; Leviathan: Warships — список можно продолжить. Но студия росла, подпитывалась амбициями, изменяла схемы производства и маркетинга.

С успехом Crusader Kings II в 2012г. начались медленные, но планомерные изменения. Компания осознала, что глобальные стратегии могут быть успешны на общемировом уровне и предприняла шаги по уменьшению порога вхождения игроков (не всегда успешно, осталось ещё много места для работы, но если вы помните Europa Universalis II, то поймёте о чём идёт речь).

Paradox Development Studio удалось добиться упрощения GUI, одновременно с увеличением глубины, количества игровых механик, заставляющих игроков проводить сотни часов за одной и той же игрой. Есть очень мало игр разных жанров, которые способны удерживать игроков до тысяч часов, крайне удивительно здесь то, что такие проекты за редкими исключениями не являются чем-то серьёзным, но тут сошлись звёзды, не иначе. Им удалось достичь баланса в постоянном развитии своих проектов — пока есть потребительский интерес, будут появляться новые DLC расширяющие игровые механики. Как бы вы не относились к периодичной необходимости покупать новые дополнения, расширяющие контент, согласитесь, это беспрецедентный уровень поддержки своих игр, когда через год после того, как запускал игру в последний раз, заходишь снова и не знаешь с чего начать, так много изменилось. Это действительно большие шаги, которые позволяют гордиться достижениями PDS.

Не так давно Paradox Interactive начала продавать свои акции, сразу оговорившись, что делают это в разумных пределах — так, чтобы контроль всегда оставался за ветеранами студии. Очевидно, что компания пересмотрела свой подход к издательскому делу, они слишком выросли, чтобы позволить себе провалы. И на PDXCON 2017 нас ждал главный сюрприз — компания не взяла курс на популярные жанры, не принялась брать под своё крыло потенциальные хиты, наоборот, попыталась привести свою издательскую деятельность к тому, что мы все давно ждали от разработчиков серьёзных глобальных стратегий — сфокусироваться на стратегических проектах. Складывается впечатление, что они решили захватить стратегическую нишу окончательно, а прогремевшие анонсы тому подтверждение:

  • Jon Shafer присоединился к PDS, в качестве лида ещё не названной игры.
  • Разработчики Tropico и Paradox Interactive совместно работают над градостроительной стратегией о колонизации Марса Surviving Mars.
  • Harebrained Schemes выпустит пошаговую тактическую стратегию о мехах BATTLETECH под издательством Paradox Interactive.
  • Мобильная версия Prison Architect.

Тенденция очевидна: работа с разработчиками-ветеранами, приоритет потенциально успешным проектам, фокус на стратегии. Всё это вместе приводит к определённым надеждам в отношении дальнейшей популяризации деятельности компании и стратегического жанра. Если эти релизы покажут себя успешно, а Paradox Interactive будет удерживать строгую планку в выборе проектов (ведь к ним начнёт проситься множество разнообразных команд со своими идеями), то через пару-тройку лет компания может стать крупнейшим поставщиком разнообразных стратегий отборного качества и исполнения.

Существует и обратная сторона медали. Чем крупнее становится издатель, чем больше на себя взваливает, тем меньше чувствует потребности игроков и больше опирается на маркетинг. Когда PDX начали продавать свои акции, я представил себе много плохих возможных последствий, но надеялся, что компания останется верной себе и учтёт ошибки прошлого. Кажется, так оно и получилось.


На канале ParadoxExtra опубликована пара видео с PDXCON 2017.

На первом видео вы увидите анонсы и трейлеры прозвучавших выше тайтлов, познакомитесь или снова встретитесь с разработчиками этих игр. Как и всегда, больше всех поразил своей непосредственной манерой общения Johan Andersson, ведущий разработчик Europa Universalis IV, который рассказал о дополнении Third Rome и о том, как до сих пор наслаждается игрой, пренебрегая домашними обязанностями.

Диалог Jon Shafer и Henrik Fåhreus (ведущий разработчик Crusader Kings II) об игровом дизайне. Jon не может говорить о проекте, ради которого он присоединился к PDS и набирает команду, однако, они много говорили о Civilization V, новом и оригинальном X-COM, сравнивали пошаговые стратегии и стратегии в реальном времени с паузой и без, говорили о целесообразности использования системы достижений и делились впечатлениями о режиме Ironman в разнообразных играх. Думаю, диалог пошёл в данном русле совсем не зря.

  • Varajo

    u041cu0435u043du044f u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c u0443u0441u0442u0440u0430u0438u0432u0430u0435u0442 u0442u0435u043au0443u0449u0430u044f u0431u0438u0437u043du0435u0441-u043cu043eu0434u0435u043bu044c u043fu0430u0440u0430u0445u043eu0434u043eu0432. u0413u043bu0430u0432u043du043eu0435 — u0447u0442u043eu0431u044b u043eu043du0438 u043du0435 u0440u0435u0448u0438u043bu0438 u043fu0440u0435u0432u0440u0430u0442u0438u0442u044cu0441u044f u0432 u043au0430u043au043eu0439-u043du0438u0431u0443u0434u044c u0415u0410

  • Pingback: Dokole?! — PDXCON 2017: Что известно о Surviving Mars()

  • Tovarischch

    u0428u0430u0444u0435u0440 u0433u043du0438u0434u0430! At the Gates u043du0435 u0437u0430u0431u0443u0434u0435u043c, u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0442u0438u043c!