На главную Новинки за неделю

Новинки за неделю: Дайджест #14.17

9

Градостроительный симулятор Aven Colony предлагает игроку отправиться на Эйвен Прайм и создать аванпост человечества, колонию на которую будут прилетать переселенцы с родной планеты. Игра предполагает наличие катастроф, дипломатические взаимодействия с местными обитателями, торговые соглашения, катастрофы и стычки с аборигенами и гигантскими червями.

Игровая кампания состоит из нескольких (около 10) взаимосвязанных сюжетом сценариев, есть возможность запустить песочницу и не следовать никаким правилам. В кампании руку игрока довольно быстро отпускают и прекращают навязчивое сделай то и сделай это. Требования сменяются доброжелательными рекомендациями, заданиями уровня построить здание по очистке воздуха, а то жители начинают испытывать дискомфорт; построить ферму и добыть на ней столько-то ресурсов местного ксенорастения, чтобы начать добычу инопланетной газировки; поставить в торговый аванпост столько-то газировки, чтобы получить взамен что-то другое. Эти задания не дают потеряться глупому игроку во всём обилии построек.

Построек и правда много, их можно модернизировать, но ощущения прогресса не прибавляется, а диапазон применения этих строений оставляет озадаченным, так как не предполагает сколько-нибудь глубоких схем взаимодействия. На бумаге мы видим прирост, но внешне это никак не отображается. Это одна из ключевых проблем игры — отсутствие разнообразия. Она довольно быстро наскучит за счёт того, что уже в первые пару часов становится ясно, чем нам предстоит заниматься всё остальное время, насколько мы фактически можем влиять на происходящее, каков наш уровень возможностей. Он не слишком высок.

Aven Colony — красивая, немного смазанная (как и большинство игр на UE4) стратегия, но её возможности оставляют ощущение пресности любителям жанра. В течение нескольких часов, что я провёл за игрой постоянно возникал синдром забытых фич. Я всё время обращал внимание на отсутствие внимания к деталям, тотальное наплевательское отношение к мелочам, у игры нет «души», если пожелаете. Скромный бюджет, определённые сроки, софтверные ограничения — не уверен, какие ещё оправдания можно придумать для людей, которые делали игру, играли в неё и допустили к релизу продукт уступающий очень многим другим играм по функционалу и возникающим ощущениям.

Team17 в роли издателя продолжает «радовать» своими релизами.

При создании Galaxy of Pen & Paper разработчики из Behold Studios (Chroma Squad, Knights of Pen and Paper) взяли за основу выпущенную ранее развеселую RPG Knights of Pen and Paper и расширили игровой функционал по всем фронтам. Путешествуя по космосу, исследуя планетарные локации отважные приключенцы следуют за остроумным ведущим и стараются не отвлекаться на внешние факторы: вошедшая в комнату мама, пришедшее сообщение по электронной почте. Behold Studios любят работать с четвертой стеной. Так в Chroma Squad мы не играли за клонов «Могучих рейнджеров», а создавали команду, принимавшую участие в съемках сериала-клона известного бренда. Ситуация та же что в KoPP, что в GoPP. Мы берем под контроль команду игроков, которые хотят сыграть в настольную игру в определённом сеттинге — будь то фэнтези или научная фантастика. Не окажется откровением, если последующие обновления игры добавит новые приключения, которые можно приобрести за внутриигровую валюту.

Стоит знать, на странице игры отмечено, что в ней нет и, по всей видимости, не будет микротранзакций связанных с реальными деньгами. Надпись эта появилась в следствие того, что на выходе в KoPP было очень неприятно играть из-за наличия необходимости гриндить или покупать за реальные деньги дополнительный функционал. Разработчики поняли свою ошибку, раз и навсегда распрощавшись с подобным видом взаимодействия с игроками.

В игре появилась генерация квестов на выбранную тематику, возможность «покупать» классовые модули с дополнительными возможностями, возможность создать не только игроков, но и ведущего. Сражения переместились в более тактическую плоскость, где не только противник может расположиться в двух рядах, но и игрок может защитить слабых или раненных персонажей, отправив их в тыл. Лёгкая вариативность прохождения квестов заключается в реакции персонажей, в зависимости от их классов. Воин будет агрессивен, учёный практичен. Впрочем, влияние реплик на течение задач практически всегда номинально.

Количество навыков для персонажей поначалу оцепеняет. У вас 4 слота способностей на каждого персонажа, и всякий из них имеет по меньшей мере дюжину специальных активных и пассивных возможностей разной ценовой категории, которые могут пригодиться. Таким образом, вы постоянно будете экспериментировать с билдами, пока не найдёте идеальный вариант для партии.

Несмотря на кажущуюся примитивность, в игре всегда есть чем заняться и что исследовать. Вовсе не обязательно следовать основному сюжету, чтобы найти приключения на хвост. Можно ставить себе задачи (охотиться за персонажами, перехватывать чужие корабли, собирать информацию о планетах) и получать за их выполнение межгалактическую славу, встречаться с путниками на некоторых локациях, что позволит принять участие в очередной авантюре или произвести выгодный обмен. Конечно же, на каждой локации можно создать собственную битву и пробовать свои силы снова и снова, всё усиливая врагов.

Supergiant Games (Bastion и Transistor) не стали повторяться и создали совершенно новую игру. В визуальной и звуковой стилистике Pyre легко угадывается автор, но всё остальное сделано совсем иначе, чем в предыдущих играх. Интерактивная система повествования, где мы только что выбирали ответы в диалоге со стоящими перед нами персонажами, а теперь кликаем на предмет и наблюдаем, как меняется геймплейная основа, плавно перетекая в …что это? Помесь баскетбола и волейбола? Supergiant Games красиво завернули в ролевую игру спортивный экшен. С каждой стороны площадки три персонажа. Каждый обладает собственными способностями. Наша цель — схватить тот магический шар, что в центре и забить его в лунку противника. Несмотря на фрустрацию, которую вызывает весь этот концепт, играть временами бывает очень весело. Не так весело, как следить за сюжетом, конечно. В игре также присутствует режим противостояния, где два игрока могут схлестнуться в локальной игре. Если мы говорим о глубине, то кажется, это самая глубокая и проникновенная игра Supergiant Games. Если мы говорим о геймплее, у вас могут возникнуть вопросы к части сражений, которых здесь очень много.

Тактический фантастический шутер с видом сверху и возможностью кооперативной игры Solstice Chronicles: MIA от Ironward, разработчиков The Red Solstice, вышел в Steam. Авторы рассчитывали усовершенствовать идеи, вложенные в оригинальную игру, и попытаться иначе взглянуть на жанр, который дал нам Shadowgrounds и Alien Swarm. Обещают контроль над темпом игры за счет абилок, внушительное древо навыков для 4 классов, интересный сюжет. Пресса встретила игру сдержанными отзывами.

Car Mechanic Simulator 2018 предлагает найти, купить по дешевке, отремонтировать, затюнинговать, протестировать и выгодно продать более 40 автомобилей (Mercedes, Maserati, DeLorean, Pagani, Bentley, Dodge, Plymouth, Chrysler, Jeep, Ram, Lotus, Mazda). Игрок может искать запасные части и проржавевшие автомобили на свалках металлолома, находить прогнившие автомобили в сараях. Многоуровневая парковка для хранения автомобилей, более детализированные автомобили (сиденья, рули, задние колеса, автомобильные окна как отдельные части машины), расширенный набор инструментов (в сравнении с предыдущей версией) и множество других усовершенствований. К сожалению, на релизе оптимизация не являлась одним из них, поэтому пользовательский рейтинг игры составляют смешанные отзывы. Игроки жалуются на оптимизацию и игровые баги, но отмечают, что в целом игра превосходит своего предшественника.

Фантастическая метроидвания Sundered от разработчиков Jotun (который не так давно раздавался бесплатно всем желающим). Красивый, вручную нарисованный мир, где игрока ждут эпизодические набеги орд разнообразных монстров. И в самом деле, иногда лучше просто убежать, чем умереть и начинать со стартовой локации. Основные уровни игры созданы заранее, но каждый раз когда вы будете начинать со стартовой позиции, вас ждут процедурно-генерируемые уровни — коридоры между основными локациями. Игра получилась на редкость красочной, увлекательной и живой. Отведать ложки дёгтя придётся разве что тогда, когда вы в десятый раз будете бежать по уровням лишь с одной целью — добраться до босса и умереть. Впрочем, игра предлагает нехитрый выбор: бороться или смириться. Чем дальше, тем больше хочется смириться. Но затем вы открываете новую способность и Sundered заливается новой палитрой вариативности.

Immortal Planet — изометрическая souls-like ARPG, в которой терпеливость и способность фокусироваться значат куда больше любых рефлексов. Во время сражений внимание игрока всегда должно быть приковано к выносливости — собственной и врага. Игра не обладает высоким разнообразием возможностей и снаряжения, но удачно развивает идеи заложенные вдохновителем.

The Darkside Detective — небольшой пиксельный point’n’click о паранормальных явлениях, завернутый в обертку из придурковатых референсов к популярной культуре 1990-х. В игре предстоит раскрыть тайны 6 пугающих дел, «одно страшнее другого».

Ранний доступ

Foxhole — многопользовательский тактический и стратегический экшен объединенный одним миром. Каждый игрок занят своим делом и без командного взаимодействия не обойтись. Помимо сражений, в которых игрок принимает непосредственное участие наряду с остальными, игроки смогут строить укрепления на передовой и налаживать коммуникацию.


Обсудить статьи Dokole?! Igor Tonet! можно в Телеграм-чате или группе ВК.
За короткими новостями можно следить в Телеграм-канале Доколе.
Подписывайтесь на Steam-группу сайта, чтобы получать уведомления о постах
или на страничку куратора Dokole?!, чтобы следить только за игровыми обзорами.
А это ссылка на случай, если вы захотите помочь проекту материально.


Warning: mysqli_query(): (HY000/1021): Disk full (/tmp/#sql_1_0.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") in /var/www/html/wp-includes/wp-db.php on line 1924
  • YanTS

    u042f u0432u0437u044fu043b u0432 u0431u0430u0441u0442u0438u043eu043du0435 u0432u0441u0435 u0430u0447u0438u0432u043au0438. u0418u0433u0440u0430 u043fu043eu043du044fu0442u043du0430u044f, u043du043e u043cu0438u0440 u043du0435u043cu043du043eu0436u043au043e u0441u043bu0438u0448u043au043eu043c «u043du0435 u043eu0442 u043cu0438u0440u0430 u0441u0435u0433u043e». nu041du043e u0442u0440u0430u043du0437u0438u0441u0442u043eu0440 u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0430u043b u0434u043eu0431u0438u0432u0430u0442u044c u0441u0432u043eu0435u0439 u0442u0440u0430u043du0441u0446u0435u043du0434u0435u043du0442u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u044cu044e u0441u044eu0436u0435u0442u0430 u0438 u043cu043du043eu0433u043eu0437u043du0430u0447u043du043eu0441u0442u044cu044e u0438u0437u043bu0430u0433u0430u0435u043cu043eu0433u043e, u044f u043du0435 u0432u044bu0434u0435u0440u0436u0430u043b u0438 u0431u0440u043eu0441u0438u043b. nu0412 Pyre u0443u0436u0435 u043du0435 u0432u0435u0440u044e. sensory overload.

    • Разве не для того и существуют игры, чтобы показывать нам совсем другие перспективы и видения?

      • Я думал для поиска мамок легкого доступа, не?

        • Tovarischch

          Мамки с низкой социальной ответственностью.

        • это игры из параллельной вселенной

  • Tovarischch

    Названия игр надо бы контрастней выделять, а то кажется текст сплошняком.

    Foxhole заинтересовала, но я так и не понял, там типа какая-то альтернативная история? Потому как униформа и вооружение угадываются, но не всегда.

    • Не знаю, что там с Foxhole. Не щупал пока.

    • Бегали в Foxhole с товарищами пару месяцев назад, когда она была в свободном, альфа доступе.
      В игре сеттинг второй мировой, но фракции вымышленные (на момент теста разницы между ними не было вообще никакой).
      Основная фишка — глубокая симуляция логистики. Что то близкое к Planetside серии, но еще глубже и важнее. Игроки сами добывают материал, делают из него оружиепатронытехнику. Потом доставляют это на фронт, где такие же игроки строят укрепления, стены, доты и огневые точки.
      Боты есть только на *башнях* и дотах, но если игрок занимает там позицию — бот исчезает.
      Очень интересно бегать и разбираться в происходящем с друзьями, но одному там делать вообще нечего. Машина войны сожрет и не заметит.

      • Tovarischch

        Понятненько. Спасибо за пояснение. Заинтриговало. Альтернативно-истерическое мне по душе.