Немного про «Легенды Эйзенвальда»

3

Вот и состоялся выход «Легенд Эйзенвальда». Мы привыкли называть ее симулятором средневекового рыцаря, но по результатам релиза можно сказать — хорошая тактическая RPG.

От тактики здесь пошаговые бои по утонченности схожие с шахматами (видео с импровизированным обучением). Возможности ходить на свободные клетки нет, необходимо атаковать, предпринять какое-либо другое действие или не двигаться вовсе. Практически нет рандомного фактора, сугубо математический подход для настоящих тактиков. Однако, одной из ярких проблемных зон игры является начало — неудачный геймплейный синопсис играет злую шутку и может составить ложные впечатления. Первые битвы примитивны, даже после пролога проходит некоторое время, прежде чем становится интересно. Чтобы оценить тактику, надо провести пару десятков боев с уже прокачанными персонажами, а доковылять до такого дорогого стоит. А дальше будет вам кровавая, от столкновений с вассалами, дорожка ведущая из грязи в князи, в грязи. В группе компании в VK даже публикуют почти математические задачки, в них необходимо пройти битву-головоломку с заданным стартовым набором. А в Steam Workshop можно скачать сценарий «Пивной турнир», который представляет собой одну большую головоломку для продвинутых рыцарей.

От RPG больше всего запомнится сюжет поданный основной историей, побочными квестами и слухами. Эффект слухов в «Легендах Эйзенвальда» оставляет приятные впечатления, несмотря на неряшливость самой системы, навязанную, очевидно, игровым интерфейсом, который жестко закодирован в игру и без значительных трудозатрат не поддается капитальной дрессировке. Слухи могут рассказать вам сказочную историю, в которую вы никогда не поверили бы, а потом выясните, что у этой истории есть реальная почва, да и происходило все точь в точь. Или могут поведать грязную историю, в которую верят люди, но доказательств которой, так и не найдете. В игре есть отдельная графа «Заметки». Она позволяет отслеживать наиболее интересные слухи, которые можно попытаться расследовать на данной сюжетной карте. Причем, это даже не побочные квесты. Побочные задания даются с кучей дополняющих обстоятельств, иногда они даже интереснее основного сюжета. Сделаны не под копирку, с душой. Основной сюжет поведет очень длинную историю о молодом рыцаре, родственники которого попали в беду, и о том, куда приведет его это дело. Слова, предложения, диалоги, слухи, рассказы, побочные задания, легенды — это главное, что есть в «Легендах Эйзенвальда», насыщение игрой происходит именно благодаря им.

Не обойдется без магии. Теоретически: у Aterdux Enterainment есть вполне конкретная и правильная позиция, почему магия есть в низко-фентезийном мире без эльфов, орков и бронелифчиков. Была проделана попытка создать магию такой, какой ее видел испуганный народ того времени. Фактически: основанная на слухах магическая система недостаточно раскрыта и у человека, которые не задается вопросом, а что это за магия, почему она такая, теоретическая часть будет неизвестна. Мистик никогда не проводит время за манускриптами, никогда не говорит об этом, ведь ему некогда, он исполняет обязанности феодала. Это один из тех моментов, который недостаточно широко проработан, чтобы способствовать погружению в игровую вселенную. Игрокам, которые еще со времен раннего доступа эти вещи кажутся очевидными из-за общения с разработчиками или чтения их сообщений, но вот от нового игрока может иметь неожиданные последствия. У человека играющего за мистика, накладывающего лечение за знахарку может не возникнуть ощущение чего-то мистического, таинственного, такого, чего и не должно происходить вовсе, чего еще не было в Симпсонах. Это выглядит привычно, так, будто в одной из тех игр про эльфов, орков и бронелифчики. Это умоляет достоинства игры куда меньше, чем можно предположить. Мелочь, пустяк на общем фоне. Сюжета, текста, рассказов и преданий в игре столько, что можно убрать отложенную на вечер книгу. Тактические битвы действительно сложные, но к релизу баланс уровней сложности был немного подкручен и теперь каждому может быть интересно.

Тяжело писать обзор, имея в памяти кучу разнообразных мнений об игре. Все время возникает ощущение, что пришедшая мысль не моя. Чтобы это не превратилось в повторение чужих идей, я не буду дальше расписывать игру, а просто перечислю, что в ней есть, а чего нет.

Само собой здесь есть и прокачка персонажей, даже некоторая персонализация npc, каждый имеет свое имя и иногда отличающиеся от среднего характеристики. Но будьте готовы, что в большинстве случаев при переходе из главы в главу у вас отнимут всех товарищей по оружию и все, что было у них в снаряжении. Этот незначительный элемент работает в негативном ключе от эффекта неожиданности. Игровые персонажи очень разные, высокая историческая достоверность костюмов и оружия (с немного подкачанными под баланс характеристиками). «Легенды Эйзенвальда» красива и опрятна для своего бюджета, в конце концов.

Можно грабить, можно быть хорошим господином, можно подавлять мятежи, можно собирать дань с поселений и замков, можно принимать решения отражающиеся на сюжете игры коренным образом, у игры много концовок, можно очень много читать (кстати, некоторые задания выполнить не прочитав вдумчиво, что от тебя требуется невозможно). Часто ругают игровой интерфейс, несмотря на то, что он неоднократно переделывался основываясь на фидбеке игроков. В начале игры у вас могут быть непонятки куда идти и что делать. Пользуйтесь заметками и не бойтесь тыкать на карте в разные подозрительные места. Свобода в игре выдается небольшими порциями и только в рамках текущего сценария.

«Легенды Эйзенвальда» — это тактическая RPG с сильной историей о путешествующем по землям Германии рыцаре, с колоритными персонажами, достойной игровой графикой, прекрасным саундтреком (правда, местами лучше, чем в Witcher 3, местами перекликается, но композитор Ресса это раньше придумала :-b ), средним интерфейсом и запоминающимися пошаговыми битвами. Рекомендую брать, если хочется поиграть в занимательный стори-теллинг для клетчатых пледов доставленном прямиком с Вестероса с нелинейностями, предательствами, но без кровавых сцен после которых хочется забиться в дальний угол кровати, широко раскрыть глаза и смотреть в пустоту, стараясь не думать.

  • u042fu043d u0421u043cu043eu043bu044fu043a

    u041fu0440u043eu0448u0451u043b u043fu0435u0440u0432u0443u044e u0442u0440u0435u0442u044c Not A Hero,nu0415u0449u0451 u043cu043eu0440u0434u043eu0440 u043fu043eu0441u0442u0430u0432u0438u043b. u041fu0435u0440u0432u044bu0439 u0432u0437u0433u043bu044fu0434 — u0438u0433u0440u0430u0442u044c u043du0430u0434u043e u043du0430 u0433u0435u0439u043cu043fu0430u0434u0435.

    • u041du0430 u0433u0435u0439u043cu043fu0430u0434u0435 u0438u0433u0440u0430u0442u044c u0432 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043du0441u0442u0432u0435 u0441u043bu0443u0447u0430u0435u0432 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du0435u0435, u0430 u0438u043du043eu0433u0434u0430 u0434u0430u0436u0435 u0443u0434u043eu0431u043du0435u0435.

  • Pingback: Dokole?! — Новинки за неделю #101()