На главную Исследования Обзоры

Не присоединяйся к SQUAD. Пока

10

«Ну, и зачем мне еще один Battlefield с фиговой графикой? Ты посмотри, он даже перезаряжается одновременно ползая». Затем, что SQUAD позиционирует себя как раз посередине между Battlefield/Project Reality и серией Arma. И если для тебя Battlefield/Project Reality не достаточно хардкорен, а на серьезных играх в Arma напрягает излишне милитаризированный подход с дисциплиной и субординацией, то SQUAD и должен стать нишей для фанатов дружелюбной тактики. Но до этого разработчикам предстоит трудный и долгий путь.

На данный момент SQUAD похож на Arma разве что маками и талибами. Игра больше напоминает обрубок от Project Reality без техники, без каких-либо особых ограничений, с меньшим количеством снаряжения и типов миссий. У тебя есть возможность вступить в один из многочисленных отрядов стороны (обычно приверженцы не нативного языка пишут GERMAN ONLY или RUSSIAN ONLY), есть возможность выбора предпочитаемого класса (ограничения на классы базируются на количестве членов отряда, максимум — 9). Далее тебе надо выбрать спаун, появиться на месте и слушать приказы командира, сверяться с картой и быть поближе к своим, обозначенным зелеными точками. Основной упор в игре идет на командное взаимодействие, включая общение посредством игровых каналов (канал прямой речи с растягивающейся слышимостью до 20 метров, канал отряда, канал командиров). Если ты не можешь слушать, отвечать или понимать, что тебе приказывают, скорее всего, очень скоро окажешься кикнутым с отряда, чтобы более достойный боец смог занять твое место. А далее начинается бег и перестрелки вокруг точек захвата (в зависимости от выбранного режима). Во время бега используется полоса утомления. Анимация пока порезанная, есть много допущений, которые простительны только ранним стадиям разработки. Карт мало, лагов много, фактический пинг пока не показывается. Техники нет, оптимизация неплохая (но для увеличения fps все равно пришлось шаманить с настройками). Это альфа-версия игры, какой она должна стать и, наверное, те кто имеет желание играть в такое на данной стадии — больше энтузиасты, чем игроки. Не факт, что все те друзья, что уже купили игру не охладеют к ней через неделю в ожидании патчей (у многих, наверное, всплывает пример DayZ?).

По хорошему, тем, кто активно играет в Project Reality вообще рано заглядываться на SQUAD, потому что в нем нет вообще ничего нового для проекта, кроме, разве что, карт, которых тоже мало. Пока игра — обрубок, техническая демка, и когда это изменится — не ясно, так как работы тут еще очень и очень много. Если отстранено посмотреть на проект, будь игра на такой стадии уже на золоте, можно было бы вообще удивиться, и кому понадобилось делать куций клон Project Reality, кроме общей идеи — получить легких денег. SQUAD — темная лошадка без каких-либо гарантий на сколько-нибудь близкое светлое будущее. Я всерьез размышляю над возвратом денежных средств с тем, чтобы купить игру ближе к бете. В конечном счете, 1500р. сегодня — это не такая маленькая сумма, чтобы подарить ее за бесконечное ожидание (пусть это и всего лишь 20 баксов для разработчика). Решительно невозможно представить себе прокачанного ARMA/PR — игрока, который предпочтет играть в во всех местах недопеченный SQUAD вместо своих любимых, может уже поднадоевших игр. Хочешь поддержать разработчиков? Заплати. Хочешь уже вот скорее начать играть? Будь осторожен,  скорее всего ты будешь немного разочарован.

Пока что больше всего радует в SQUAD — сообщество, самые сознательные игроки, видимо, перешли прямо из Project Reality. Они уже знают, как играть. Занимают места сквад-лидеров и подробно объясняют что и как делается. Один такой еще и командовал очень внятно: «Я хочу, чтобы медики были позади, а пулеметчики впереди. Я хочу, чтобы марксмен занял отмеченную на карте позицию и прикрывал наше движение оглядывая восточный склон». За 2 часа игры мне попались 3 таких сквад-лидера и один русский командир отделения, который никаких приказов не раздавал, но много жаловался на карту, которая у него так лагает. На форуме игры в Steam нашел жалобы на то, что никто ничего не объясняет в игре, так что ситуация неоднозначная, может быть, мне просто повезло.

Остается надеяться, что темпы наполнения контентом будут идти не черепашьими темпами, а я пару дней почитаю форумы и новости по игре и подумаю над возвратом.

  • sqrt

    u041au0430u043a u0438 u0432u0441u0435 u0431u043eu043bu044fu0447u043au0438 u0415u0410, u0432u044bu0441u0442u0440u0435u043bu0438u0442 u0438u043bu0438 u043du0435u0442, u0431u0443u0434u0435u0442 u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0438u043bu0438 u043du0435u0442, u0431u044bu0441u0442u0440u044bu043cu0438 u0442u0435u043cu043fu0430u043cu0438 u0438u043bu0438 u043cu0435u0434u043bu0435u043du043du044bu043cu0438. u041eu0441u0442u0430u0435u0442u0441u044f u0442u043eu043bu044cu043au043e u043du0430u0434u0435u044fu0442u044cu0441u044f u0447u0442u043e u0437u0430u043fu0430u043b u043du0435 u043fu0440u043eu0439u0434u0435u0442. u0412u0440u043eu0434u0435 u043au0430u043a u043eu043du0438 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u043cu0435u0441u044fu0446 u0447u0442u043e-u0442u043e u0432u044bu043au0430u0442u044bu0432u0430u043bu0438 u043du043eu0432u043eu0433u043e. u041du043e u0442u044b u043fu0440u0430u0432 u043e u0442u043eu043c u0447u0442u043e u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0442u0430u043c u043eu0432u0435u0440 u0434u043eu0444u0438u0433u0430.

    • u041au043eu043du0435u0447u043du043e! u042f u043eu0431u044bu0447u043du043e u043a u0431u043eu043bu044fu0447u043au0430u043c EA u043eu0442u043du043eu0448u0443u0441u044c u0442u043eu043bu0435u0440u0430u043du0442u043du043e, u043du043e u0442u0443u0442 u0446u0435u043du0430 u043du0435 u0442u0430u043au0430u044f, u0447u0442u043eu0431u044b u0431u0435u0437u0434u0443u043cu043du043e u0432u043fu0440u044bu0441u043au0438u0432u0430u0442u044c, u043du0430u0434u043e u0432u0437u0432u0435u0441u0438u0442u044c u0432u0441u0435 u0437u0430 u0438 u043fu0440u043eu0442u0438u0432. u0423 u043cu0435u043du044f u0431u044bu043bu043e u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du043eu0435 u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 — u043fu043eu0438u0433u0440u0430u0442u044c, u0430 u043du0435 u0437u0430u0434u043eu043du0430u0442u0438u0442u044c u0440u0430u0437u0440u0430u0431u043eu0442u0447u0438u043au0443, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0441u0434u0435u043bu0430u043b u0440u0435u0444u0430u043du0434. u041fu0440u0438 u0436u0435u043bu0430u043du0438u0438 — u0437u0430u0434u043eu043du0430u0442u0438u0442u044c, u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0440u0430u0437u0433u043eu0432u043eu0440. u041fu0440u0435u0434u0437u0430u043au0430u0436u0443 XCOM2 u043du0430 u044du0442u0438 u0434u0435u043du044cu0433u0438 u043bu0443u0447u0448u0435 u0438u043bu0438 u043au043eu0433u0434u0430 u0442u0430u043c HOI4 u0432u044bu0445u043eu0434u0438u0442? u041fu0430u0440u0430u0434u043eu043au0441u044b u0442u043eu0436u0435 u043du0435u043cu043du043eu0433u043e u043fu043eu0434u043du044fu043bu0438 u043fu0440u0430u0439u0441 u043du0430 u043du043eu0432u044bu0435 u0442u0430u0439u0442u043bu044b (u0441u0443u0436u0443 u043fu043e u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0435u043cu0443 u0434u043bu0446 u043a u0415u04234)

      • sqrt

        u0422u044fu043du0443u0442 u043eu043du0438 u0441 HOI4, u0432u0440u043eu0434u0435 u0436 u043eu0431u0435u0449u0430u043bu0438 u0432 u0441u0435u043du0442u044fu0431u0440u0435. u0410 XCOM2 u0432u0440u043eu0434u0435 u043au0430u043a u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432 u0444u0435u0432u0440u0430u043bu0435 u0441u043bu0435u0434 u0433u043eu0434u0430, u0442u0430u043a u0447u0442u043e u0432u0440u0435u043cu044f u0435u0441u0442u044c. u0425u043eu0442u044f u0432u0441u0435 u0431u0435u0436u0438u0442 u0438 u043cu0435u043du044fu0435u0442u0441u044f, u043au0430u043a u0438 u043au0443u0440u0441)

        • u0414u0430 u0432u043eu0442 u0432u0440u043eu0434u0435 u0443u0436u0435 u043du0430 u0444u0435u0432u0440u0430u043bu044c u0442u043eu0436u0435 u043du0430u0437u043du0430u0447u0438u043bu0438.

    • AdmiralVonScheer

      u041fu0440u0438u0447u0451u043c u0442u0443u0442 EA?

      • EA — u0440u0430u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0435u043du043du043eu0435 u0432 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0438u0438 u0441u043eu043au0440u0430u0449u0435u043du0438u0435 u043eu0442 Early Access, u0430 u043du0435 u0442u043e, u0447u0442u043e u0432u044b u0441u0435u0431u0435 u043fu043eu0434u0443u043cu0430u043bu0438)

        • AdmiralVonScheer

          u0412u043eu0442 u043eu043du043e u043au0430u043a. u0414u0430 u043bu0430u0434u043du043e, u043cu043du0435 u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f u0443 SQUAD u0435u0441u0442u044c u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0435 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0435, u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043e u0437u0430 u0440u0443u0431u0435u0436u043eu043c.

          • u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0438u043c u0431u043bu0438u0436u0435 u043a u0431u0435u0442u0435. u043fu043eu043au0430 u043eu043d u0441u043au0443u0434u0435u043d u0438 u0438u0433u0440u0430u0442u044c u0432 Project Reality u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0431u043eu043bu0435u0435 u0446u0435u043bu0435u0441u043eu043eu0431u0440u0430u0437u043du044bu043c.n

  • Pingback: Dokole?! — Новинки за неделю #103 | 13.12.15 — 20.12.15()

  • Pingback: Dokole?! — Мелочи за неделю: Дайджест #8.17()