На главную Мелочи за неделю

Мелочи за неделю: Дайджест #24.17

3

1Jurassic World Evolution

На Frontier Expo показали трейлер тайкуна Jurassic World Evolution на движке игры. Игра позволит создать собственный Парк юрского периода, выращивать новые породы динозавров, строить достопримечательности, устанавливать вольеры и наблюдательные пункты. Jurassic World Evolution планируют запустить в 2018г.

2Marvel’s Guardians of the Galaxy

Четвертый эпизод Guardians of the Galaxy от Telltale появится 10 октября 2017г.

3Batman: The Enemy Within

Вышел второй эпизод интерактивного кино от Telltale — Batman: The Enemy Within.

4Cyberpunk 2077

Игровые СМИ пестрят заголовками уровня «Из CDPR ушел ряд ведущих разработчиков», но не спешите ставить свечи за упокоенного.

Во-первых, информация — чистой воды диванная аналитика, основанная на инсайде какого-то анонима. Появление этой истории закономерно после недавних новостей, что в CDRP на самом деле не так уж и хорошо работается, а сотрудники о-боже-мой-ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ и не получают сверхурочные. Да, это обычное дело в геймдеве, как это не печально, и раздувать из мухи слона именно в отношении CDPR по меньшей мере странно, неужели кто-то и правда считает, что это единственная компания, где сотрудники перерабатывают и не получают за это ничего? Весь этот новостной пузырь сформировался из-за преждевременного анонса Cyberpunk 2077 и отсутствия информации о нем. Не было бы этих двух факторов и всем любителям постоять за правду было бы не так обидно за нищих разработчиков с синяками под глазами.

Во-вторых, информация по сути высосана из пальца. Произносятся громкие термины, вроде Senior Gameplay Producer и Lead Level Designer, но что это реально значит для студии? Разработку Cyberpunk 2077 начали еще до середины 2012 года (в мае об этом было объявлено, значит можно смело ставить на середину 2011 — начало 2012). Покинувшие студию «ключевые» сотрудники — это лид левел дизайнер Mateusz Piaskiewicz (1 год и 1 месяц в CRRP с сентября 2016 до сентября 2017), старший геймплей продюсер Derek Patterson (работал столько же и в то же время), менеджер проекта Ovidiu Traian Vasilescu (1 год и 3 месяца — с июля 2016 до сентября 2017). Эти господа не принимали участие в разработке проекта более чем треть пути. Их роль по сути — лиды, можно долго спекулировать, чем они там занимались, но на их страничках в LinkedIn прямо написано: «бла-бла-бла и менеджмент команды», то есть предоставление технического задания на выполнение, отслеживание эффективности работы. Почему они ушли — попросили их или они сами ступили на путь конфронтации с действительно имеющими вес ветеранами компании — вопрос отдельный, важный, но о нем мы не знаем и не узнаем ровным счетом ничего, пока не будет официальных заявлений. Уход этих сотрудников — раздутый пузырь, потому что текучка кадров — это нормально даже на такой стадии развития проекта, особенно если предположить, что их менеджмент был не настолько эффективен, как того желали начальники. Это не значит, что игру плохо разрабатывали все это время. Игры часто разрабатываются в сопровождении с желанием поувольнять всех и заменить команду. В крупных компаниях, какой стала и CDPR — такие вещи делать проще. Возможно, руководство нашло причину регулярно срывающихся дедлайнов и избавилась от нее. Возможно, ребята просто устали от давления и ушли в места, где меньше напряжения (Techland, V11 STUDIO GAME, Flying Wild Hog). Более существенной потерей для CDPR можно считать уход Michal Stec, который был арт продюсером, занимался разработкой дополнений для The Witcher 3 и работал над Cyberpunk 2077. Статус на LinkedIn у Стека говорит, что он путешествует, но готов к кратковременным контрактам. Он работал в CDRP на протяжении 5 лет.

Конечно же, стоит переживать из-за того, что какой-либо адекватной информации об игре не поступало с момента тизера трейлера. Промо-ролики с участием создателя оригинальной настольной системы не в счет, это как если бы Сапковского уговорили принять участие в разработке Ведьмака и попросили рассказать, что происходит. Такой информационный вакуум закономерно порождает свои слухи. Очевидно, что у CDPR есть проблемы с проектом, наверняка, они были и прежде, скорее всего они появлялись и во время работы над всей серией Ведьмака. Справляться с такими вещами — стрессовая, но совершенно обыденная вещь для геймдевелопмента. Оперировать вот такими «фактами» и пытаться устраивать аналитику, называя сотрудников которые практические не работали над проектом ключевыми, не имея четкого представления об их роли, о роли тех кто остался — это желтуха, мы не можем предполагать масштаб проблем (финансы, менеджмент, Гвинт) равно, как и их отсутствие. Если хотите верить в такую аналитику, читайте СПИД-ИНФО, или вот вам замечательный канал на FB.

Interview with an Alien from Area 51

I don't care if it's fake. Listen that message, it's so deep…

Posted by Alien Blog on Donnerstag, 19. Januar 2017

 

5Rogue Trooper Redux

Rogue Trooper Redux выходит 17 октября 2017г. Игру можно купить с 20% скидкой по демократичному прайсу в 478р.

6STAR WARS Battlefront II (2005 г.)

GOG обновили STAR WARS Battlefront II (2005 г.), вернув сетевой режим и внедрив возможность кроссплатформенной игры между пользователями GOG Galaxy и Steam. Пользователи отметили не слишком большую заинтересованность сообщества и низкий онлайн в игре.

7Hand of Fate 2

В Hand of Fate 2 нас ждет обновленная боевая система (к примеру, появится возможность сражаться со щитом или с двумя орудиями), 4 компаньона со своими историями. Релиз запланирован на 7 ноября 2017г.

8Psychonauts 2

Геймплей Psychonauts 2 из-за спин разработчиков.

9Abandon Ship

Показали геймплей исследования территорий в Abandon Ship, ролевой стратегии с элементами менеджмента экипажа в духе FTL.

10Seven: The Days Long Gone

Релиз изометрической ARPG с паркуром Seven: The Days Long Gone намечен на 1 декабря 2017г.

11War for the Overworld

Разработчики War for the Overworld, неплохой вариации на тему Dungeon Keeper, объявили о релизе в игре китайского языка. К тому же, если вы зайдете в WFTO до окончания китайского Нового года, то получите специальный скин. После выхода китайского языка компания займется восстановлением поддержки русского и некоторых прочих европейских языков. Несколько лет назад Brightrock Games не смогли договориться о длительной поддержке локализации со своими партнерами. С момента релиза в игре появилось 3 довольно крупных расширения, по мере разрастания старый перевод устаревал и кусками был заменен автоматическим.

До 18 октября 2017г. War for the Overworld и дополнения можно купить по скидке от 20% до 70% в Steam или GOG. Следующее обновление принесет больше 10 новых сценарных карт и скирмишей.

12Dungeons 3

Раз уж заговорили о наследниках Dungeon Keeper, стартовал предзаказ Dungeons 3 (за него дают бесплатный Dungeons 2). Игра не является революцией в серии, скорее закономерным развитием идей. Одиночная кампания насчитывает 20 миссий, развлекать себя можно при помощи произвольно сгенерированных уровней, появился кооперативный режим на двоих. Игра окажется значительно больше предшественника по количеству контента и игровым территориям. Игра сопровождена в меру комичными диалогами и монологами, в кампании ждут довольно разнообразные цели (в первой миссии игрок вообще берёт на себя роль тени, которая незаметно должна пробраться между стражников с факелами). Интерфейс не слишком удобен: не всегда видно кто и чем занимается, нельзя быстро найти определенного миньона (не через панель армии), потребление ресурсов персонажами не прозрачно, из-за общей стилистики индивидуализация комнат не позволяет эффективно отличать одну от другой.

13Assassin’s Creed Origins

14PDX короткой

15Посмотреть и почитать

  • Obsidian пытаются понять, каким игроки хотят видеть платный загружаемый контент. Давайте им поможем, пройдя опрос! (Там нет варианта бесплатных DLC).
  • Дневник разработчиков Mount & Blade II: Bannerlord — Армии и влияние.
  • Дмитрий Бачило продолжает вести Кремниевые титаны с серией об эволюции основных накопителей.

  • Battlefront 2 — Пользователи отметили не слишком большую заинтересованность сообщества и низкий онлайн в игре. И это не удивительно, учитывая верхнюю планку FPS ~15-20 кадров, падающие сервера (мастер сервер?). Есть еще проблема с игроками ведущими огонь за пределами карты, в текстурах и других недоступных местах. Но побегать пару вечеров было весьма забавно. Даже не смотря на графику и скромные размеры карт.

    • Прочитал как отзыв на открытую бету Battlefront 2 от EA и не увидел разницы!

    • а что с FPS? Я в сингл бегал, он там очень высокий. Неужели FPS у них корректируется онлайном? O_o