Мелочи за год (1) 29 | С новым годом!

    4

    хайрез

     

    Оглядываясь назад, хочу сказать, что как и все предыдущие годы, когда деревья уже перестали радовать своими размерами и почки перестали набухать так сильно, этот год был отвратителен. Ведь в марте мы не получили «Ранний доступ» в Steam, а вместе с этим и не увидели  DayZ, Wasteland 2, Starbound, Kerbal Space Program, Space Engineers, Spacebase DF-9, The Age of Decadence, Blackgrounds, Contagion, Dungeon Dashers, Legends of Eisenwald, UnderRail, Door Kickers, Sir, you are beind hunted, Dream, Take on Mars, UnEpic, Betrayer, Xenonauts, Prison Architect (самые понравившиеся игры). И не было ли некоторых положительных результатов прошлых сборов на Kickstarter (Legends of Eisenwald, Shadowrun Returns, Wasteland 2)?  И хороших игр нам, конечно же, оказалось не достаточно (Kentucky Route Zero, The Cave (необходимость проходить некоторые истории по 2 раза удручает. но это единственный минус), Skulls of the Shogun, Antichamber, Sonic & All-Stars Racing Transformed, Don’t Starve, Thomas Was Alone, Monaco: What’s Yours is Mine, Reus, The Swapper, Europa Universalis IV, Shadow Warrior, Contrast, Path of Exile, Arma 3, Tomb Raider, Call of Juarez: Gunslinger, Tales of Maj’Eyal, Desktop Dungeons). Но самое главное, что распродажи уже не те (последнее, кстати, большей частью правда).

    Некоторые итоги:

    • В начале года любителей японщины и слэшеров порадовал DmC: Devil May Cry, представляющий собой приквел к оригинальной серии — я его начинал, но потом забросил из-за других проектов, сегодня он вновь установленный и ждет окончания новогодней ночи, чтобы попробовать войти в ту же воду второй раз.
    • 5 февраля — Dead Space 3, который превратился в весьма интересный проект благодаря добавлению возможности кооперативного прохождения.
    • Провальный Aliens: Colonial Marines выглядел очень вкусно в промо и на выходе оказался бы крепким середнячком, если бы не баги. Баги и завышенный предел ожиданий сделали свое дело и безумное комьюнити понеслось выставлять единицы везде, до куда только могло добраться. Результат: 3.4 User Score на метакритике и сильное снижение цены на игру в Steam. Повлияло ли это на надежды сообщества увидеть новую игру про «Чужих»? Никак нет, оно уже ждет новой игры про дочь Эллен Рипли.
    • У ЕА в этом году сплошные провалы: февраль — Crysis 3, март — SimCity 2013, октябрь — Battlefield 3,5, официально значащийся за цифрой 4. На сегодняшний день издательство втянуто в судебные разбирательства посвященные игре Battlefield 4 и заведомой лжи инвестором о статусе готовности продукта.
    • Провалы были не только у EA. Игра Star Trek с трепетом озвученная оригинальными актерами оказалась весьма унылым консольным шутаном с перекатами и укрытиями и отвратительной подачей истории. Будучи особенно упоротым фаном вселенной Star Trek — осилил, но никому не пожелаю тратить деньги на эту игру даже с 75% скидкой.
    • Вполне успешно выступили новый Tomb Raider (март) и BioShock Infinite (тоже март). Полный трагичной, глубокой истории эти игры без особого труда сумели выдавить из меня слезу. Tomb Raider заставил подумать о ценности настоящих дружеских отношений, а BioShock Infinite лишний раз напомнил об искуплении и важности осознания своих поступков.
    • Неожиданно ворвались в список успешных проектов 2013-го первоапрельская Far Cry 3: Blood Dragon и переосмысленная серия Call of Juarez: Gunslinger. Если вы еще не играли в них, обязательно попробуйте. Обе сатиричны и интересны с точки зрения подачи истории.
    • Был ужасный Mars: War Logs (апрель), был неплохой Metro: Last Light (правда, по прохождении понимаешь, что THQ выход игры бы не помог). Было кооперативное разочарование года — Resident Evil: Revelations. В этой игре нет сюжетного кооператива, несмотря на наличие болванчика рядом. Как так? Remember Me понравился немногим, но как и в случае с Binary Domain и Spec Ops: The Line, несмотря на посредственную игровую механику, дизайн игры и история меня зацепили. Рекомендую к ознакомлению.
    • Громко бомбанула в российских задницах Company of Heroes 2 (что, впрочем не помешало огромному количеству продаж). В России попоболь от клюквы в игре получила настолько сильный резонанс, что 1С открещивались от игры, мол, уже давно сняли с продаж, а государственные деятели начали подумывать о цензуре выискивающей антипатриотические игры и о спонсировании игр с патриотическим содержанием. Много, много маразма от которого рука просто не успевала уноситься от лица дала нам ситуация с COH2. Сегодня те же, кто вчера кричал про ужасный COH2 играют в него исходя слюнями. Такова цена, которую платят игровые проститутки.
    • Не все оценили по достоинству, но Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist оказалась очень хорошим, качественным, интересным синглплеерным и кооперативным прохождением, в котором я сам выставлял цели, каким образом хочу пройти ту, или иную миссию. Было здорово провести за игрой 30 часов, и это, похоже, больше чем за любой другой частью.
    • Rayman: Legends порадовала почти по каждому пункту. Игра оказалась аддиктивной, прекрасно подходит как для одиночного, так и кооперативного прохождения. Масса анлоков, историй, сказок, забавных ситуаций. Универсальный юмор и постепенно нарастающая сложность геймплея с возможностью пойти в другую историю, если в этой пока ничего не получается.
    • Не забудем и про Rogue Legacy, Survivor Squad, Desktop Dungeons, Tales of Maj’Eyal.
    • Democracy 3 оказалась превосходным симулятором политика, а Ironclad Tactics лучшей карточной игрой.
    • Некоторые из моих постоянных читателей (читай, друзья) могли заметить, что после релиза я почти ничего не говорил про Total War: Rome II. Связано это было с весьма громким провалом на старте. Разум подсказывал мне, что и предыдущие части серии выходили в практически неиграбельном состоянии, а разработчики обещали пофиксить основную тонную багов в игре в течение месяца. И это действительно было проделано. Но, несмотря на то, что Creative Assembly постарались исправить и проблемы с отвратительной на старте оптимизацией, несмотря на сильное улучшение количества частоты кадров в секунду в процессе игры, Рим 2 все также ощущается сильно хуже в графическом плане, чем тот же Сёгун 2. Пока моим глазам просто больно играть в эту игру. Впрочем, статистика показывает, что таких как я совсем немного:

    • В одну неделю сентябрь порадовали Outlast и Amnesia: A Machine For Pigs. И если первый показал нам, что жанр все-таки можно улучшить дополнив игру руками, возможностью оглядываться в процессе бега, прятаться не просто в углу, а в/под предназначенных для этого предметах, то «Машина для свиней» оказалась совсем не Amnesia. Один разумный человек совершенно верно заметил, что из Amnesia: A Machine For Pigs нужно было выдернуть все связанное с Amnesia и получился бы интересный проект на целевую аудиторию, которой понравилась Dear Esther.
    • Ошибкой года для меня стал Alien Rage. Я готов был биться об заклад, что игра возродит интерес к сетевым играм, как когда-то в Unreal Tournament, но мультиплеер заглох, так толком и не раскачавшись. Такая беда.
    • Saints Row IV, говорят, неплох не смотря на то, что суть — аддон к Saints Row III. Если это так, то подождем скидки 75% на все.
    • Не смотря на то, что Batman: Arkham Origins вышел совсем неплохим, объективно необходимо признать, что это пока самая слабая часть трилогии. Впрочем, на счет этой игры я уже не единожды писал, поэтому что-то лишнее говорить бессмысленно.
    • Assassin’s Creed IV: Black Flag оказался успешен во всех отношениях. Четвертая часть оказалась сильно лучше третьей, а тематика пиратов привела в игру неофитов, причем от Ubisoft через некоторое время после релиза посыпались обещания сделать отдельную игру про пиратов. Посмотрим, что получится. Впрочем, это же Ubisoft, конечно, получится.
    • Чтобы не утомлять вас еще больше, попробую ускорить бег и перечислить игры которые понравились и уже упоминались в блоге. Крепкий кооперативный шутер  с необычной механикой Payday 2. Красивый, интересный, душещипательный рассказ  Brothers: A Tale of Two Sons с неглупыми загадками и дуалистичным управлением. The Bureau: XCOM Declassified оказался не так плох, как я ожидал — сюжетно очень близко к Перри Родан и прочей фантастике 70-х, геймплейно скучновато — да. «Тук-тук-тук» оказалась типичным проектом от ледорубов, которые не понравился большинству и был тепло оценен всеми, кто знал чего ожидать. Я даже пытался рассказать, что из себя представляет игра, но видимо не слишком удачно. Этот год порадовал «еще двумя играми от Telltale Games» — The Walking Dead: Season Two и The Wolf Among Us. Мне очень понравился The Wolf Among Us, но второй сезон The Walking Dead я пока не купил — торопиться некуда, так как я не люблю смотреть сериалы по сериям.
    • Для меня этот год не обошелся без откровений. Вышедшая в отябре LEGO: Marvel Super Heroes напоминает мне о том, что я просто обязан рассказать о том, что игры LEGO это не просто попытка выжать денег из бренда, а очень качественные проекты в прилагаемых вселенных. Есть масса куда более скучных и глупых попыток заработать на торговой марке, чем LEGO. Tt Games, занимающиеся разработкой всех игр серии — настоящие молодцы. Они бережно относятся к предоставленным под их опеку популярным наименованием, умудряются подавать историю с юмором и от части к части совершенствуют геймплей, апогей которого можно наблюдать в LEGO: Marvel Super Heroes. И ведь я не люблю вселенную Марвела! Если вы отбрасывали возможность попробовать LEGO-игры как само собой разумеющуюся, то настоятельно рекомендую пересмотреть этот узколобый аспект и попробовать что-то по интересной вам вселенной.
    • Отдельного упоминания заслуживает моя личная игра года. Конечно же, это Arma III — игровая платформа, на движке которой уже сейчас можно поиграть в массу интересных проектов попутно матерясь на баги, лаги и все прочие сопутствующие моменты типичные для Arma. Тем не менее, эта огромная по трудозатратам, во многом кривая платформа перенесшая некоторое количество очевидных багов из предыдущих частей, является лучшим, что я видел в уходящем году. И это, если не задевать социальной значимости игры для меня, ведь благодаря Arma я познакомился с весьма интересными людьми в той, или иной степени разделяющими мои интересы. Это здорово.

    Я осознаю, что весь текст выше слишком сумбурный для восприятия. Более того, я не уверен, что пропустил пару-тройку каких-то игр, которые просто обязан был бы выделить из-за того, насколько они хороши. Однако, простыня итак кажется чрезмерно длинной, а мне уже надо идти заниматься предновогодней суетой. Мне очень понравился 2013-й. Стоит сказать спасибо Valve за то, что они делают для игровой индустрии, потому что большая часть представленного здесь материала, значительная часть этих игр стала вообще известной благодаря таким внутренним системам Steam, как Early Access и Greenlight. Это был прекрасный игровой год с огромным количеством удивительных, непохожих ни на что другое игр. Были свои провалы, которых кажется действительно многовато, но куда от них денешься? Посмотрим, что принесет нам следующее поколение консолей, изменившийся формат оперативной памяти и другие неприятные штуковины, которые произойдут в следующем году. Надеюсь, Valve все-таки дадут жару (а то сериалы негде смотреть, ведь турбофильм совсем скукожился, а амедиатека — политически неверная группировка, чтобы к ним присоединяться). Надеюсь, к Arma 3 таки допилят ACE. Надеюсь, новый Thief не подведет. Надеюсь, многие начинания окажутся удачно завершенными. Увидим.

    До встречи в следующем году!


    Warning: mysqli_query(): (HY000/1021): Disk full (/tmp/#sql_1_0.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") in /var/www/html/wp-includes/wp-db.php on line 1877
    • Nonameabs

      Читая был согласен практически по всем пунктам кроме AC 4. Все таки желание штамповать одно и тоже каждый год — приедается.
      Рад что познакомился с твоим блогом — интересно читать и взгляд на многие моменты сходится.
      Спасибо и с наступающим тебя !

      • shagrost

        С наступающим! Спасибо за приятные слова и комментирование блога!

        про AC 4: многим не понравилась третья часть, но мне она была приятна. К истории в игре отношусь с юмором, а главное чего хочется — это исследования мира, которого в каждой части предостаточно. То есть в моем случае эта штамповка и не штамповка вовсе просто потому, что самый главный фактор — территория — разные. Сейчас вот жду когда станет доступен порт Liberation, надеюсь там локации будут другие чем в АС 3.
        С другой стороны, я согласен, что в любой игре серии слишком много таких тягучих монотонных моментов, когда ты делаешь одно и тоже и это настолько обрыдло, что когда появляется задание сделать то, что ты делаешь и без этого постоянно, то останавливаешься и просто делаешь перерыв. У серии есть свои слабые стороны, что говорить.

    • Ян Смоляк

      С наступающим!

      Пришёл и понравилось, всё круто.
      Благодаря feedly имею возможность читать стэнд-алон блоги, иначе бы забил.
      Вкусы разные у нас, но поток новостей от тебя бесценный, т.к. ещё что-то читать влом.

      Happy New Year!

      • shagrost

        С Новым годом!