На главную Исследования

Незащищенная среда Kickstarter

3

На компьютерре разбор статьи зарубежного автора рассматривающей ситуацию с Kickstarter, где оригинальный автор рассказывает что из 37 профинансированных им проектов вышло всего 5 и только 1 из 5 является тем, что ожидали (речь про FTL, но давайте будем откровенны, разработчик FTL обещал полную поддержку, в том числе и новым контентом, после релиза игры, но после релиза прошло очень много времени, а каких-то значительных подвижек в этом деле нет).

Если вы еще не пробовали FTL, обязательно поиграйте.

В статье много справедливого нытья, мол, делали одно, а получили другое, также есть пара весьма разумных выводов почерпнутых из оригинальной статьи, сводящихся к тому, что разработчику нужен издатель, который будет держать его в ежовый рукавицах. В статье учитывается только одна сторона вопроса и написана она, по моему взгляду, преждевременно, так как самые громкие проекты еще не выстрелили (Project eternity, Wasteland 2) и только после их неудачного или удачного старта станет ясно будущее такой системы как Kickstarter.

Прекрасная идея благодаря щедрому финансированию мутировала в жудную ф2п ммо

Мое изначальное отношение к Kickstarter базируется на мысли, что эта система разработки больше подходит небольшим проектам с нормальным аппетитом и умеренными амбициями. Однако незащищенность этой системы от самой себя, неспособность поставить на место, в случае необходимости, собравшего деньги нивелирует репутацию системы. Система должна уйти туда, откуда пришла — в узкие коридоры со скрипучими стульчиками расположенными вдоль стен, где ворох интересных идей молодых и не самых богатых разработчиков, которые используют деньги как средство осуществления своих проектов, а не как соковыжималку ностальгических настроений донаторов.

Тим Шейфер умеет заморочить голову. Действительно ли стоит ожидать Broken Age в 2015?

Надо заметить, что по большей части статья справедлива. Упомянутые выше Project eternity и Wasteland 2 также не показывают никаких значительных результатов в разработке. У первых есть красивая видео-демонстрация технодемки и интересный, разнообразный блог на официальном сайте, и на этом все. Планы, планы, планы и черепашья скорость работы. У вторых же есть Unity и даже было показано прохождение какой-то миссии в рамках игрового движка, однако откровенно непонятно, куда они умудрились впихнуть 3 миллиона полученных за счет кампании на Kickstarter денег. Впрочем, при таких раскладах шансов не провалиться больше все-таки у Wasteland 2, так как судя по всему они умерили свои амбиции и просто делают игру на дешевом движке.

Чей подход к работе с деньгами лучше? Какой из гигантов получит больше очков?

 

По сути, этот скриншот из технодемки, да сам видеоролик из которого он взят, бесспорно красивый, но это единственное что смогли нам показать разработчики Project eternity за долгое время. Но подождем еще…

Ссылки по теме:
Double Fine | Вики: енг.; Официальный сайт.
Broken Age | Вики: eng.; Сайт игры; Кампания на Кикстартере.
The Banner Saga | Вики: eng.; Сайт игры; Игра в Steam.
FTL: Faster Than Light | Вики: рус., eng.; Сайт игры; Игра в Steam.
Project eternity | Вики рус., en.; Официальный сайт
Wasteland 2 | Вики рус., en.; Официальный сайт