На главную Исследования

Каким должен быть идеальный бета-тестер? Прирожденные фанаты

0

Уже некоторое время я с интересом наблюдаю за необычными ситуациями, когда игрок становится еще и полезным ресурсом для видового или функционального изменения игры. Мы подготавливаем к закрытому бета-тесту «Легенды Эйзенвальда», что позволило мне более детально подумать на тему того, каким должен быть идеальный бета-тестер.

Само собой, бета-тестер — это прежде всего универсальный уловитель игровых багов. Для больших команд с огромным штатом тестировщиков отлов багов, может быть и не проблема (хотя множество последних ААА-релизов говорят совершенно обратное), а для маленьких сервисы вроде «Раннего доступа» стали целым лекарством, когда заинтересованные игроки пишут на форуме обо всех найденных багах. Случается множество нестандартных ситуаций, которые вылечиваются благодаря такому разбросу добровольных тестировщиков. Маленькая команда физически не может выловить все баги сколько-нибудь глубокой игры самостоятельно — это факт. Некоторые команды приходят в «Ранний доступ» с конкретной целью — отловить баги при помощи сообщества и выпустить игру, например, Metrocide, который изначально выдал весь контент игрокам и уже очень скоро выйдет, надеюсь, без багов. Тем не менее, в идеальном случае, ловлей багов история не ограничивается. Иногда происходит какое-то волшебство и вот видение одного из игроков настолько лаконично и правильно, что разработчик просто не может его не принять.

Меня всегда искренне удивляют и радуют ситуации, в которых судьба игровых проектов настолько небезразлична какой-то прослойке отслеживающих, что они переходят к решительным действиям и становятся едва ли не известнее самих разработчиков. Несколько примеров. Разработчики мода CRPG к Mount & Blade: Warband, которые видимо достигли потолка оригинального движка и захотели сделать что-то большее выйдя на Kickstarter со своим предложением — Melee: Battlegrounds. Другой пример — долговременное добровольное сотрудничество товарища baloogan с разработчиками CMANO (даже в своем обзоре по игре я несколько раз упомянул этого человека потому что его фигура настолько же значима для проекта, как и деятельность самих разработчиков). Кстати, вслед за тем обзором стоит заметить, что разработчики действительно стали платить baloogan зарплату, уже как официальному члену команды. Это, как говорится, вин во всех смыслах.

Идеальным примером уже другого — эпизодического — вида сотрудничества является хорошо оформленное и принятое к рассмотрению разработчиками предложение об изменении и дополнении игрового интерефейса. Причем, таких примеров целых два, на основе одного юзернейма: раз, два. Получается, человек заинтересовался, приобрел, поиграл, его опечалил игровой интерфейс (или же он посчитал, что чего-то не достает) и он внес свое предложение, снабдив его практическими доказательствами своей правоты. В обоих случаях разработчики приняли предложение радостно и активно обсудили его.

Примечательно, что для «Легенд Эйзенвальда» недавно тоже появился такой человек. Он постит видео к игре — проходит пользовательские сценарии, и несколько раз делал интересные предложения, снабжая их иллюстрациями. Пожалуй, именно от него лично я жду наибольшей отдачи в ЗБТ. Позволю себе немного рекламы. ЗБТ даст возможность открыть все сюжетное наполнение игры.

«Концепт-арт #1 на тему возможной версии интерфейса изучаемых заклинаний Мистика (т.к. они не отображаются на текущий момент в игре, а об их существовании игрок узнаёт только при повышении уровня)»

Пожалуй, главное во всех этих людях — это то, что они не заявляли — «всеплохазделали,нимагликаквкрузисе», а преподносили это в максимально презентативном виде — скриншоты с описанием, измененное GUI, мультиплеер с глобальной картой и другое, обеспечивая таким образом пристальный интерес со стороны разработчика. Если и появится в Mount & Blade 2 нормальный мультиплеер, то только благодаря парням работающим над CRPG.

Я считаю ситуацию, в которой у разработчика появляется преданный фанат, который способен трезво доносить свои мысли снабжая их конкретными примерами уникальной и удивительной и во многих отношениях — чудом. Кажется даже, что в этом есть что-то от показателя душевности игры и иных подобных эпитетов, говорящих о здоровом совместном творческом сотрудничестве. Конечно, надо понять почему это чудо произошло и постараться усилить его эффект, но это уже немного другая история.