Большие изменения в Command: Modern Air / Naval Operations.

26 февраля 2016 года разработчики объявили о долгожданном релизе версии 1.10 (полный список изменений), одним из существенных достоинств которого является внедрение в игру поддержки Steam Workshop, чтобы игрокам было проще получать пользовательские сценарии. На сегодняшний день в мастерской уже лежит более 290 сценариев затрагивающих самые разнообразные временные периоды, основанные на реальных исторических событиях или представляющих собой алтернативное переосмысление. Беглый взгляд: война во Вьетнаме, конфликт Кубы и США в 1989 «Война, которой не было», или фантазии на тему современных сражений. Солидный сценарный бонус к оригинальной игре.

Также игра претерпела некоторые логически обоснованные изменения, углубляющие игру, а иногда делающие управление проще.

  • Добавлена возможность строить сложные маршруты, используя путевые точки для крылатых ракет. Разработчики отмечают, что раньше это уже было возможно для некоторых carrier killer missile (комлексов ракетного оружия, ориентированных на уничтожение авианосцев на расстоянии большем, чем радиус атаки авианосца), таких, как П-700 «Гранит», использующих снаряды УРАВ ВМФ (НАТО знает их как Shipwreck за номером SS-N-19). Теперь же маршрутизация доступна и для автономного оружия.

g8JRMen

  • Cooperative Engagement Capability — сеть огневого контроля, которая служит для того, чтобы синхронизировать действия, вроде ведения огня по целям при помощи военно-воздушных сил и ПРО, к примеру, путем объединения полученных данных с воздуха в реальном времени и сиюминутного нанесения ударов по обнаруженным целям с авианосцев. Система является ответвлением от семейства существующих тактических каналов связи, по всей видимости, считается более защищенной, так как значительно затрудняет действие средств РЭБ противника. В будущем планируется, что CEC станет не только средством защиты, но и краеугольным камнем военно-морского флота США NIFC-CA будет использовать стелс-платформы, вроде F-35C Lightning II в роли разведки, мгновенно передающей данные на авианосец (что также уже сейчас позволяет игнорировать ландшафтные заглушки). То есть, это такая военная сеть, которая моментально расшаривает все обнаруженное с целью увеличения скорости отдачи приказов на поражение цели через защищенный канал. В моделировании CMANO ранее были некоторые проблемы с тем, что старые системы огневого контроля (которые разрабатываются еще с 1960-х гг.) не становились чем-то устаревшим в сравнении с новыми. То есть, обнаружение противников в 1960-х, позволяло вручную запускать по ним ракеты также легко, как если бы это были используемые в игре технологии настоящего. В игру были введены ограничения, которые учитывают многие факторы, вплоть до версии системы одного и того же основного оружия, введена механика разных возможностей вооружения в зависимости от возможностей дата-линков. Я не все до конца понял и еще не пробовал это в игре, поэтому почитайте в дневнике разработчиков, если у вас хорошо с познаниями в этой области.

original

  • Внедрен новый функционал для противоракет и зенитных управляемых ракет. Разработчик уже давно планировал изменения, но никак не мог разрешить вопрос того, что противоракеты при некоторых измененных условиях превращались в ракеты против баллистических целей. Пришлось сделать что-то совершенно новое.

PAC2

  • ЭМИ в один клик. ЭМИ-эффекты от ядерных детонаций — не новинка в игре. Они были внедрены еще в версии 1.09, однако для того, чтобы научиться этим пользоваться требовалось очень много опыта и усидчивости. Разработчики переосмыслили систему работы ЭМИ и сделали так, чтобы даже ваша тетушка могла парализовать деятельность по всей стране. Интересно то, что в реальном мире любая ядерная боеголовка, которую возможно поднять на высоту орбиты или около того, может являться грубым, но эффективным способом для нанесения общеконтинентального ЭМИ-удара. То есть, достаточно рвануть такую n-мегатонную боеголовку в небе и внизу начнется тотальный блэкаут, как сейчас принято говорить. Для атаки таким видом оружия в игру добавлен специальный режим, в котором вы можете заставить ядерную боеголовку детонировать на большой высоте. Электромагнитный импульс пройдет расстояние более 1000 километров и вырубит любые датчики и системы связи в игре.

EMPStrike

  • После запуска CMANO разработчики столкнулись с проблемой того, что некоторые устаревшие наступательные электронные меры противодействия работали слишком хорошо против современных средств вооружения. Проблема заключалась в том, что несмотря на техническую точность формул РЛС и ЭМС не могли принимать во внимание встречные меры противодействия. Моделирование этих средств является очень сложным, не в последнюю очередь потому, что не-секретной информации по работе этих средств очень мало. WarfareSims придумали абстрагирующий шаблон, который эмулирует эти факторы. Новая система генерации технологии учитывает оборонительные глушилки. Более подробные разъяснения (но не более понятные).
  • Как известно, CMANO учитывает многие факторы. При обсчете модели любого из ваших самолетов используются факторы количества и веса топлива, количества и веса вооружения, общего веса самолета, от этого зависит его расход топлива. С новым патчем эта механика стала более реалистичной, так как вес вашего самолета теперь напрямую влияет на его быстроту и маневренность, так как теперь фактический вес самолета рассчитывается как массовая доля, что оказывает решающий фактор на его действительные параметры: скорость поворота, подъем/спуск, ускорение, атака и уклонение.
  • Множество улучшений для редактора сценариев, включая возможность назначать специальные действия, которые можно активировать в процессе игры.

Разработчики уже работают над версией CMANO 1.11. Уже известно, что очередное обновление будет включать улучшения в возможностях дозаправки (по меньшей мере, воздух-воздух) и использование загрузок на вооружение самолетов.

Как добавлять пользовательские сценарии CMANO вручную?

Несмотря на то, что многие пользовательские сценарии теперь доступны игрокам удобным способом через мастерскую Steam, вы все еще можете пожелать установить пак сценариев от игрового сообщества (обновление от 7 декабря 2015 года), базу картинок для игры или оверлей карт для пользовательских сценариев. Baloogan — человек и пароход, бывший мододел, ныне член команды WarfareSims опубликовал видео, в котором подробно рассказывает как и куда закидывать файлы, чтобы игра распознала их.

  1. Скачиваем сценарии.
  2. Закидываем файлы сценариев в папку с игрой по пути: Steam\steamapps\common\Command Modern Air Naval Operations\Scenarios
  3. Открываем игру, нажимаем Start new scenario, выбираем ветку Community и выбираем из около сотни сценариев.