На главную Интервью

Интервью с Заком Бартом из Zachtronics, разработавшей SpaceChem и Ironclad Tactics.

0

Доброго времени суток, Зак. Сегодня мы встречаемся благодаря выходу вашей новой игры Ironclad Tactics, по которой я уже делал обзор немного ранее. К сожалению, в мировой игровой прессе ей уделено незаслуженно мало внимания. В России ситуация не лучше.. Однако, я искренне верю, что те, кому известно ваше предыдущее творение — SpaceСhem (а таких людей много), в курсе новой вышедшей игры и уже купили ее или собираются это сделать.

Для начала я хотел бы поговорить с вами о недавно вышедшей игре.

Чем вы вдохновлялись когда придумывали концепцию Ironclad Tactics? Итог получил очень оригинальное исполнение. Все эти двигающиеся в реальном времени по горизонтали юниты и возможность маневрировать, уходя от стычек. Это очень простая механика, но затейливая тактика!

Верите или нет, Ironclad Tactics начиналась как пазл. Мы планировали сделать сиквел к The Bureau of Steam Engineering (не самая известная из игр Zachtronics, что не делает ее менее интересной, вы можете пройти по ссылке и поиграть в нее совершенно бесплатно, — прим. автора). Чем больше мы играли, чем больше реализовывали задуманное, тем больше понимали, что игра оказывается не настолько веселой, насколько планировалось.Что ж, поэтому мы начали добавлять в игру совершенно новые элементы, не относящиеся к изначальной задумке. Когда мы избавились от последних элементов пазла, то, проанализировав получившуюся механику. мы поняли, что оказались очень близки к чему-то действительно интересному и инновационному для тактических игр, поэтому мы твердо решили идти в этом направлении и дальше.

Как вы думаете, на какую аудиторию рассчитана ваша игра? И вообще, верите ли вы в такое понятие как “целевая аудитория”. Мне кажется, что это понятие выдумано маркетологами только для того, чтобы выбирать ориентацию агрессивного маркетинга, ведущегося при выходе любого ААА-тайтла, вы согласны?

Ха! Мне нравится ваше мнение по этому вопросу.
Мы действительно не думаем в ключе «целевой аудитории» с точки зрения маркетинга, однако заботимся о том, кто будет играть в нашу игру и стараемся убедиться, что разработали ее достаточно хорошо, чтобы не отвратить тех, кому она могла бы понравиться. В Ironclad Tactics мы сфокусировались на возможности приобретения игроком не только опыта одиночной игры, но и кооперативной. Мультиплеер оказался несколько дороже в разработке, но мы чувствовали, что делаем хорошее и правильное дело, потому что большинство игроков, предпочитающие покупать игры через Steam или Humble Bundle, хотели, чтобы игра имела мультиплеерную составляющую.

В какую сторону планируется дальнейшее развитие игры? Купившие экстра-бандл получают два аддона с кампаниями во время их выхода, то есть остальные смогут приобрести аддоны в виде платных DLC?

Сейчас мы работаем над расширением к основной игре. Помимо этого занимаемся исправлением ошибок и проблем с балансом. Также работаем над добавлением «New Game Plus» режима, поддержкой геймпадов и некоторыми новыми мультиплеерными элементами.

Как вы сказали выше, мы также выпустим две дополнительных кампании в ближайшие несколько месяцев, и они будут продаваться отдельно в виде DLC.

Ограничитесь ли вы парой дополнительных кампаний или будете расширять карточный ассортимент и дальше? Чего именно ожидать в грядущих DLC?

Последующие аддоны будут содержать новые истории, миссии, элементы геймплея и карты. Я думаю, есть хороший шанс, что первое дополнение будет исследовать предысторию главного злодея игры — Дмитрия!

Русскому сообществу наверняка очень интересно ваше мнение о возможности локализации игры. Сейчас она поддерживает только английский язык, будет ли в дальнейшем локализация на другие языки?

Мы надеемся локализовать игру, хоть это и трудно оправдать с точки зрения бизнеса.

Каким образом вы планируете локализовать игру? Это будет контракт с официальным локализатором или вы поддерживаете возможности сообщества для локализации, когда группа фанатов объединяется для того, чтобы перевести любимую игру безвозмездно на родной язык, как сейчас происходит с другим инди-проектом Reus?

Мне кажется, что создание системы, в которой фанаты могут качественно перевести игру, работая вместе, невозможно. Мы использовали независимых переводчиков в прошлом, но это был печальный опыт, так как по итогу мы обнаружили, что переводчики действовали хаотично и не всегда представляли как и что делать, поэтому мы думаем, что действительное сообщество переводчиков имеет куда больше шансов на осуществление перевода высокого качества.

Как прошла первая неделя продаж? Все ли вас устраивает или ожидали большего?

Продажи были довольно хороши, хотя я надеюсь, что наши продажи будут расти и дальше.

Нам очень хотелось бы немного узнать о самой студии Zachtronics! Ведь это невероятно интересно узнать, чьи лица скрываются за созданием SpaceСhem и Ironclad Tactics!

Что такое Zachtronics? Кто все те люди, что работают в вашей компании? Ваша компания работает полный день и занимается разработкой продуктов или это хобби среди друзей?

В настоящее время Zachtronics — это команда из семи постоянных независимых разработчиков игр. Также мы работаем с сетью подрядчиков, которые заполняют пробелы наших коллективных навыков.

О чем вы мечтаете, Зак? Какой хотите видеть игровую индустрию в будущем и какое фактическое будущее ей способны предречь?

В краткосрочной перспективе, я хотел бы продолжить делать игры со свободной возможностью исследовать новые типы игр и пытаться привнести что-то новое, делая то, чем многие смогут насладиться. Я не совсем тот тип человека, который настроен глядеть далеко вперед и упорно мыслить о будущем индустрии, однако, могу сказать точно, что  настроен весьма оптимистично!

Как ваша работа влияет на вашу жизнь?

Я бы солгал, если бы сказал, что она не занимает массу времени, но меня утешает то, что я люблю этим заниматься.

Какой совет вы дали бы себе прошлому до SpaceChem?

Я бы посоветовал себе тестировать свои игры лучше! Мы долго и упорно трудились, совершенствуя возможность получения нового игрового опыта в  Ironclad Tactics, и надеемся продолжить улучшать и углублять игру и в будущем.

Что вы будете делать, в случае успешных продаж Ironclad Tactics? С рвением бросите силы на новый проект, решите передохнуть, пофиксите существующие недостатки? Чего ждать от вашей студии в ближайшем и отдаленном будущем?

Скорее всего мы начнем разработку новой игры в ближайшее время, но мы признаем, что сначала должны максимально использовать Ironclad Tactics, сделав с ней все, что только сможем представить.

Спасибо большое за то, что согласились дать мне это интервью, Зак. Ваши ответы на оказались весьма интересными и информативными. Желаю вам непрекращающегося потока продаж и осуществления творческих планов.

Ironclad Tactics | Вики en.; Официальный сайтСтраница покупки на официальном сайтеSteam.
SpaceChem |  Вики en.; Официальный сайтSteam.