На главную Мелочи за неделю

Gamescom 2017 #3 /Мелочи за неделю

1

Разработчики Star Citizen опубликовали видео двухчасовой презентации очередного билда игры Alpha 3.0, который должен позволить игрокам исследовать планеты, сильно обновить уже существующие модульные системы. Перемотайте на девятую минуту, чтобы посмотреть геймплей. Как это всегда бывает с RSI (и я не вижу значительных оснований проявлять излишнюю агрессию), релиз Alpha 3.0 был еще вчера, в июне 2017г., потом его перенесли на конец август, а теперь обещают до середины сентября.

Также RSI объявили о сотрудничестве с Faceware Technologies, позволившем ввести в игру систему лицевой анимации, которая считывает лицо пользователя через вебкамеру в реальном времени и повторяет движения хоста на лице аватара. Выглядит не очень, но для большего погружения в мультиплеерной командной части подходит идеально.

В Cities: Skylines появятся Green Cities с 350 ассетами для игры, новые визуальные опции, экологические здания, органические магазины, электромобили, новые внутриигровые службы и здания, призванные снизить шум и загрязнение большого города. Зачем разработчики анонсируют DLC на фестивалях для меня всегда оставалось загадкой.

Немного свежего геймплея интригующего платформера в стилистике голливудских мультфильмов 1930гг. Cuphead. С визуализацией всё ясно — она прекрасна, но что с другим важным элементом — дизайном уровней и возможностям персонажей. Персонажи (кооперативный режим), судя по всему, имеют одинаковые особенности и отличаются лишь внешне. Уровни интенсивно напичканы разнообразной живностью, которая стремится помешать похождениям игроков. Она довольно разнообразна, чтобы не надоедать. Очевидно, на уровнях спрятаны секреты. Вся основная атрибутика имеется. Тем не менее, в центре программы сражения с боссами. Их нам показывают сразу два и оба весьма разнообразны, милы, забавны для восприятия и исполнения. Складывается впечатление, что игра не оставит неприятного осадка у любителей платформеров, даже если окажется не достаточно длинной.

Мы уже устраивали опрос, вследствие которого выяснили, что ELEX от Piranha Bytes (Gothic, Risen) практически никто не ждёт. Но на Gamescom появилась полноценная демонстрация игрового процесса, поэтому давайте взглянем внимательнее.

Ubisoft анонсировали Anno 1800, возвращение к истокам, индустриальная эпоха. Компания Blue Byte, попытается отойти от не слишком впечатляющего Anno в будущем. Стратегии о будущем — наиболее рискованный вариант для разработчика, так как требуют внятного геймплея, прозрачности внутриигровых технологий, чтобы игрок не запутался в существующих объектах и возможностях созданных буйной фантазией игровых дизайнеров. К тому же, игроку нужно верить в происходящее, иначе магии не случится. Иногда встречаются усложнённые версии вселенных, подвластных только хардкорным геймерам, а порой получаются излишне простые игры, которые надоедают буквально через пару часов, так как простота накладывает отпечаток на вариативность и количество содержимого. Удастся ли Blue Byte восстановить баланс, привлечь старых фанатов, да еще и под руководством нынешней Ubisoft? Компания сделала несмелый шаг в этом направлении, анонсировав программу Anno Union, которая, по косвенным доказательствам, предназначена для сбора статистического мнения среднего игрока посредством опросов на ту, или иную тему. Впрочем, команды подвластные Ubisoft уже пытались делать игры вместе с сообществом. Не слишком успешно. Например, Might & Magic X — Legacy (материал Dokole?! об игре, о разработчике взывающем к помощи игроков из-за недостаточного финансирования проекта). Забавный факт, в разработчиках последней M&MX сегодня числится Ubisoft, официальный сайт игры недоступен, а команда, которая когда-то вела разработку этой игры, а также Might & Magic® Heroes® VII, со значком правовой охраны после каждого слова, сегодня занимается Tropico 6, так как бывший разработчик (Haemimont Games) убежал делать Tropico на Марсе под издательством расправившего плечи исполина Paradox Interactive. 

Games2gether прекрасно работает в случае с AMPLITUDE Studios, но вовсе не потому, что разработчики задают какие-то другие вопросы. Связано это с игровым ядром, тем, что разработчики еще до того, как задают первый вопрос игрокам, точно знают какая это будет игра. На совести игроков остаются только решения по выбору расы, приоритетного оружия, технологий или косметического дизайна. Все основные решения уже были приняты и это оказались верные решения. Так что, существует вероятность — если Anno 1800 изначально будет ущербно спроектирована, не будет учитывать действительные пожелания игроков, то никакие опросы этому не помогут. Никто и никогда, под издательством крупной компании, не будет спрашивать вашего совета, ожидая ответа, который приведёт к перекройке ядра игры. Разработчику проще закрыть на это глаза, сказать «хейтерс гонна хейт» и положиться на маркетинг, чем вбухивать огромные количества денежных знаков на переработку уже плотно увязшего в графике элемента. Так что, работать Anno Union будет только в том случае, если «возвращение к истокам» в действительности означает тотальный пересмотр последних двух частей серии, тщательный анализ удачных элементов каноничных игр и попыткой воплотить всё это, приправив чем-то потрясающим.

А знаете, что самое отвратительное в таких роликах? То, что они все пытаются казаться своими парнями. А выглядит это так, будто люди, которые совершенно не понимают, к кому обращаются, будто обращаются к тебе в прошлом, со времен рекламы Juicy Fruit и Wrigley’s Spearmint, а не нынешнему. Так и получается, что тебе сегодня это кажется слащавым и крайне нелепым, а на нынешних людей в том возрасте, на который рассчитано это провальное, так напоминающее социальную рекламу, промо, такой уровень рекламы не подействует, из-за временного сдвига.

Кстати, о Tropico 6, на Gamescom показали трейлер  с архипелагами, игровой графикой и перечислением основных особенностей.

Раз уж мы всё равно упомянули Haemimont Games, то возрадуемся геймплею Surviving Mars и понадеемся, что команда сможет найти баланс и не оступится на краю неосвоенной территории.

50 минут геймплея крайнего обновления BattleTech.

BioMutant стал одним из самых запоминающихся анонсов Gamescom. Перспектива эффектно рубить капусту из врагов в роли няшного, характерого рыжего зверька в чудесном сказочно-фантастическом мире, после успеха Guardians of the Galaxy, чёрт, да после успеха любого-другого-кино/игры/мультфильма-о-няшном-умном-зверьке-с-характером, выглядит более чем заманчиво. Мы склонны любить милых зверюшек с умным взглядом и хамоватыми, безумными повадками. Вы это уже должны были понять после анонса Beyond Good and Evil 2, хайп по которому начался ещё до показа действительных геймплейных роликов. Ну, что же, мы готовы ждать новой прекрасной «кунг-фу сказки» с возможностью менять облик персонажа, добавлять ему биомеханические протезы и мутации. Главное, чтобы геймплей оказался разнообразнее, чем в следующей 11-минутной видео демонстрации:

Team 17 анонсировала Genesis Alpha One, шутер с элементами рогалика, в котором игрок берёт на себя роль капитана космического корабля Genesis и занимается поиском и захватом инопланетных форм жизни на судне, с целью получения ДНК и возможности использовать её для модификации членов экипажа. Обещают возможность строительства на корабле (жилые помещения, ангары, лаборатории клонов, мастерские и т.д.), а также возможность подстраивать корабль под определённые приоритеты (тактическая защита, вместимость, прочее). Действие происходит в процедурно-генерируемой вселенной с рандомными планетами и формами жизни, так что каждое прохождение должно обеспечить собственные уникальные игровые события, позволит создавать необычные формы жизни. Сюжет игры раскроет тайну проекта Genesis и подробности катастрофы, произошедшей на Земле.

Анонсирована Immortal: Unchained, souls-like ARPG в сочетании с шутером в сеттинге мрачной научно-фантастической вселенной. В разработке принимают участие авторы Battlefield 1 и The Witcher, а также разработчики Warhammer: Vermintide и Killing Floor. В игре будет внушительный арсенал оружия для ближнего и дальнего боя.

Главного героя освобождают из заточения, говорят ему, что время этого мира подходит к концу, но в твоих силах используя уникальные умения, попробовать спасти оставшееся.
Сюжет и возможность использования огнестрельного оружия — вот то, что отличает Immortal: Unchained от других представителей жанра, как считают разработчики. А как по мне, это будет ещё один абсолютно вторичный продукт, следующий классическому неправильному пониманию жанровой принадлежности и определения жанра. Чтобы не быть тупым клоном какой-то игры, нужно дать жанру что-то более существенное, чем возможность стрелять из огнестрельного оружия. Такие мелкие шажки в жанровом развитии напоминают те ситуации, когда дурачок делает какую-то вещь чуть лучше, чем в прошлый раз, к нему подходят, глядят по головке и приговаривают: «Хорошо, очень хорошо, какой ты молодец!». Какие же молодцы разработчики Immortal: Unchained, Surge и Lords Of The Fallen (авторы последних двух игр дважды молодцы, ведь с умением делают вид, что не встают на одни и те же грабли), что так старательно скрывают за жанровой принадлежностью еще один провальный клон известного бренда (тоже клона, к слову). В конце концов, когда пошла волна клонов Minecraft никто не писал Minicraft-like. Что изменилось? Индустрия всё больше входит в волны самокопирования, общая доступность привела к переизбытку, творят что-то уникальное только увлечённые люди, для остальных это просто бизнес.

Игра запланирована к выходу на второй квартал 2018г.

Очередной геймплей Wolfenstein II: The New Colossus. Ещё немного и можно будет не играть.

14 минут терзаний крупного животного и радушного отношения к спортивному отстрелу редких животных в Monster Hunter World. Отдыхайте с удовольствием на наших сафари!

14 минут геймплея Kingdom Come: Deliverance с комментариями разработчиков, если ещё не насмотрелись.

Показан мультиплеерный режим капитанов для Mount & Blade II: Bannerlord со сражениями 5 на 5. Зрелище, что надо!

12 минут геймплея ПК-версии Final Fantasy XV. Игра будет поддерживать модификации. Ваши дети будут особенно этому рады, так как обнаженные модификации останутся на совести мододелов и никак регулироваться не будут.

  • Tovarischch

    M&B II выглядит конечно шикарно. Хорошо, что сразу о мультиплэере думают. Им бы ещё какую-нибудь сюжетную, или глобальностратегическую составляющую, или ММО-стратегическую часть ввести, т.к. просто гонять@захватывать через сотню часов уже скучно.