Вселенной Warhammer 40.000 не слишком везет с игровыми адаптациями. Практически любая игра по вселенной обладает своими небольшими или существенными недостатками. Тем не менее, некоторые игры становятся культовыми, а некоторые тонут в помойных рецензиях и пучине разочарования игроков. К какому типу принадлежит Eisenhorn: Xenos?


 

Мало кому известная по игре Spirals Episode 1 студия Pixel Hero Games замахнулась на святое. В Eisenhorn: Xenos разработчики решили воссоздать сюжет первой книги цикла «Эйзенхорн», практически штатного писателя The Black Library (подразделение Games Workshop) — Дэна Абнетта. Цикл «Эйзенхорн» в свое время был хорошо принят сообществом фанатом вселенной, потому что

«давал шанс рассмотреть то, что можно было бы назвать «семейными» отношениями во вселенной Warhammer 40000: повседневную, не связанную с войной жизнь — работу, религию, отдых, суды, существование в трущобах. Шанс посетить миры, не затронутые войной, и увидеть, как живут миллиарды граждан Империума» (с)

Дэн Абнетт, Предисловие к изданию «Инквизитор Эйзенхорн»

Сюжет книги рассказывает о сотруднике Инквизиции Грегоре Эйзенхорне. Инквизитор на протяжении 6 лет выслеживает рецидивиста Мердина Эйклона. Столкновение с оппонентом выводит Эйзенхорна на путь полный интриг и предательств, что едва не выливается в полномасштабное вторжение сил Хаоса. Примечательно, что книга написана от первого лица и чертовски хорошо позволяет проникнуть в сознание инквизитора: его мысли, логику поступков, гипертрофированное самопожертвование. Если вы пока не пробовали читать книг по вселенной Warhammer 40.000, но очень хотели бы ознакомиться, то я рекомендовал бы начинать именно с цикла «Эйхенхорн». Это позволит освоиться во вселенной не прибегая к дотошному изучению деталей. Так сделал я.

Вот на какой плодородной почве вырос один из величайших игровых провалов по вселенной Warhammer 40.000. Теперь мы можем только с грустью ждать дальнейших действий разработчиков и размышлять, появится ли когда-нибудь игровая адаптация Eisenhorn: MALLEUS и Eisenhorn: HERETICUS..


 

Eisenhorn: Xenos — это партийный слешер с внушительной долей стелса и поверхностной прокачкой персонажей.

20160809034542_1

20160809183152_1

Игра оснащена громадным количеством QTE и нелепых головоломок. Игрокам отвыкшим от подобного рода «действий» это количество может показаться просто шокирующим. Неумелым обращением QTE напомнило первые попытки совладать с механикой на массовом рынке. Множество раз нажмите кнопку А, чтобы открыть дверь; нажмите вовремя на кнопку А, чтобы не упасть с уступа; нажмите одну из 4 кнопок вовремя, чтобы ударить по боссу. И все это повторяется бесконечное количество раз. Совершенно унылые искусственные препятствия, единственной целью которых является не развлечение игрока, а наполнение игры для увеличение дистанции до финала. Впрочем, существуют и небольшие, очень скучные головоломки, где Эйзенхорну предстоит взломать какой-либо замок (нажимать на кнопку действия, когда бегунок оказывается в нужном месте), заставить кого-то подчиниться (найти слабые зоны мозга и нажать кнопку действия, когда ваша энергия окажется в кольце), но от общего раздражения важность их значительно преуменьшается.

20160810225533_1

Помимо большого количества кат-сцен в игре игрока всегда ждет важный выбор — стелс или слешер. Чаще всего за стелс дают больше очков, но предсказать действия неадекватного ИИ не всегда представляется возможным. В конечном счете, что-то просто может пойти не так. Впрочем, не будьте наивны, игра в стелс не предполагает, что вы незамеченным проберетесь из пункта А в пункт Б. То есть да, и это тоже, но главная цель — это тихо перебить всех противников на локации. Часто это особенно легко, потому что вы можете ментально спровоцировать кого-либо подойти ближе к вашей зоне действия, чтобы совершить тихое убийство. Это приносит очки, которые вы тратите на апгрейды. А прохождение без убийств не приносит очков вовсе.

Слешер — другой вид развлечения. Вы вбегаете на локацию и начинаете чередовать удар, перекат, пока не захочется разнообразия. Встретился противник со щитом? Берем в руки пистолет и расстреливаем обойму, когда противник без щита снова достаем из ножен меч. Если вы когда-то ругали за однообразие геймплея замечательный футуристичный экшн Remember Me, то поиграйте в Eisenhorn: Xenos и вам захочется взять свои слова обратно. От сражений на поле боя в игре по Warhammer 40.000 нет никакого удовольствия. Уму непостижимо, но это так. Примитивную боевую систему даже разнообразили режимом замедленного времени, где игрок может выбрать одного или нескольких противников чтобы совершить над ними моментальное насилие. Поначалу были приятны разнообразные эффекты добивания как в слешер-составляющей, так и в стелсе.

Но все же остается главный вопрос вселенной игры. Что случается с людьми, когда они умирают? Почему они просто растворяются? Чтобы не пришлось учить ботов реагировать на трупы, а инквизитора перетаскивать тушки в укромные места, конечно же. Впрочем, иногда боты все же проявляют зачатки интеллекта и могут просто неожиданно начать обыскивать все подряд. Триггером срабатывает убитый, но почему они обращают внимание на пропажу соратника только в 1 случае из 20 остается загадкой. Дальность видимости ботов сильно ограничены

Заикнувшись о тупости, нельзя не пойти дальше. У Эйзенхорна есть целая команда туповатых сопартийцев, которые не способны даже отвлекать на себя внимание. Одновременно команду можно укомплектовать лишь двумя партнерами: активный помощник в бою и поддержка. Помощник, по задумке разработчиков, должен сражаться. Ему можно менять снаряжение, добавлять бонусы к здоровью и другим малочисленным параметрам. Но чаще всего это совершенно бесполезно, иногда ваш стражник может оставить всю работу на инквизитора. Поддержка не вступает в бой, а действует на расстоянии, добавляя пассивные бонусы команде. Физически это выражается в том, что внезапно данный персонаж просто пропадает из поля зрения и до конца боя вы его не видите.

Активный игрок вспомнит массу примеров удачного внедрения в игру системы сопартийцев. В Eisenhorn: Xenos команда — это болванчики без четко выраженной совместной истории и с минимальным количеством внутренних диалогов. Зачем нужны такие помощники, с которым нельзя пообщаться, чтобы узнать больше об их жизни и мнение о ситуации совершенно не ясно.

20160809051430_1

Складывается впечатление, что Eisenhorn: Xenos даже при нынешних недостатках могла стать неплохим кинцом, но для этого не хватило ресурсов и опыта у разработчика. Несмотря на просто огромное количество кат-сцен, вы можете увидеть множество совершенно нелепых анимаций или отсутствие анимации в нужных моментах вообще. Карманы инквизитора подошел обыскать солдат. Солдат подошел в полуметре справа от инквизитора и постоял там не совершая никаких движений. Нужная вещь теперь не у инквизитора в кармане.

В релизной версии Eisenhorn: Xenos присутствует немалое количество багов. Баги — наименьшее из зол, потому что часто они неизбежны, и для хорошо принятых игр являются либо временным фактором, либо не сильно портящим игру. Тем не менее, баги Эйзенхорна — это целый инсектарий из особей отловленных и насаженных в игру за историю игровой индустрии последних 20 лет. Солдат Хаоса выбегает к вам навстречу занеся руку с мечом, добегает до вас и… пробегает мимо, несется куда-то вдаль, а ваша задача — убить его, потому что иначе бой может просто не закончиться. Перезагрузка из-за того что не сработал триггер или невозможно открыть нужную дверь. Долго-долго пытаться открыть нужную дверь и в итоге случайно пройти сквозь стену рядом. Изюминка — впрыгнуть в стену и застрять в процессе скриптового прыжка.

Озвучка иногда реверберирует до грани слышимости. Приглашенные актеры, за исключением Марка Стронга, играют ужасно. Кажется, все как один находятся под действием психотропных веществ и разговаривают только с сильно стиснутыми челюстями. Музыкальное сопровождение иногда радует эпичными темами, но чаще всего ненавязчиво создает фон.

Игра без лишних описаний повествует о событиях произошедших в книге «Инквизитор. Ордо Ксенос». Резкое окончание игры разочаровывает, потому что появляется ощущение, что некоторые нужные для уточнения моменты разработчики просто забыли рассказать. Книга, впрочем, оканчивается на той же ноте, но в ней происходило гораздо больше событий и автор не раз позволял нам прикоснуться к сути истории.

Первое время разработчики достаточно активно спорили с игроками на форуме о том, что игра не разрабатывалась специально под мобильные платформы и предварительные обзоры многих игровых youtube-каналов основаны на ранних билдах. О мобильных играх они дерзнули поразмышлять и в дневниках разработчиков. Логика агрессоров вполне уместна, так как созданный продукт вторичен практически по всем параметрам и является прекрасной иллюстрацией к тому, как игровая индустрия может игнорировать чужие ошибки и ничему не учиться. Если забыть о багах, то Eisenhorn: XENOS вполне сможет порадовать неприхотливых любителей мобильных девайсов своей отличной историей.


 

Грегора Эйзенхорн обладает репутацией холодного, черствого человека. Некоторые называли его безжалостным, бессердечным, даже жестоким. Он никогда не находился за границами эмоциональности или сострадания. Но даже Эйзенхорн смахнул бы скупую мужскую слезу, увидев ту игру, которую мы получили. Eisenhorn: Xenos — это игра, сложность которой в значительной мере завышена за счет многочисленных багов и корявой анимации во время боевых действий, а длительность искусственно увеличена за счет рудиментарных игровых элементов. У игры есть две сильные стороны, и одна из них совсем не заслуга разработчика: 1) сюжет, который захватывает и заставляет перетерпеть многочисленные недостатки; 2) игровые фоны и локации, иногда очень приятно оказаться прямо в стилизованном отображении вселенной Warhammer 40.000. Стоит ли мучить себя, если вы уже прочитали книги? Ради Императора, разве что.

Не смейте переставать удивляться нелогичной структуре игры, иначе вас ожидают неприятные сюрпризы. Закончив просматривать откровенно короткие титры с легким чувством досады мы возвращаемся на главное меню и там нас ждет три всплывающих уведомления. Игра сообщает, что в арсенале теперь можно выбрать новых персонажей для партии Эйзенхорна и игровые костюмы Грегора (в том числе, уже радикального лысого Грегора) и предлагает пройти игру заново на экстремальном уровне сложности со всем этим огромным количеством новых вещей. Стоит ли оно того? Конечно же, нет.

И все же, я не оставляю надежду на появление второй и третьей части. Есть в игре что-то такое, что цепляет и заставляет пройти почти не отрываясь.

20160809041801_1

20160811015402_1

Время прохождения: 10 часов
Уровень сложности: нормальный

  • Rayl

    u043fu043eu0439u0434u0443 u043au043du0438u0436u043au0438 u0447u0438u0442u0430u0442u044c )