Дневник разработчиков CMANO: Chains Of War: Грузы, морское и воздушное десантирование

2

«Профессионалы изучают логистику»

Справедливо отметить, что десантные операции были одним из самых частых запросов пользователей даже на ранних стадиях разработки CMANO. Версия 1.0 поставлялась вместе с достойной комбинацией систем: стыковкой, погрузкой транспортных средств и богатыми возможностями редактора событий (позже его заменил Lua). Классическим примером этого тандема стала ситуация «когда амфибия / транспорт X достигает определённой точки Y, юнит Z появляется/телепортируется на месте транспортного средства, что симулирует выброску груза/десанта».

Это работало, но накладывало ограничения (игрок мог высаживать войска только в определённых зонах). Юзернейм poaw отлично проиллюстрировал недочёты системы в своём забавном не-обзоре CMANO версии 1.0. Мы уже имели представление об этих ограничениях и постепенно двигались к «чему-то получше».

Может быть, гораздо лучше…

Грузы и люди, которые любят перевозят их

LCAC

В терминологии CMANO любой юнит, которого возможно перевозить считается «грузом». Это понятие может включать всё что угодно: наземную пехоту, сверхтяжёлые транспортные средства или габаритные установки. Для увеличения реализма симуляции мы расширили информацию о юнитах, которых можно перевозить и средств, которые могут быть использованы в качестве транспорта:

  • У перевозимых юнитов есть масса, объем и прочие свойства экипажа, основанные на базах данных. В свою очередь, каждый тип юнита делится по пяти категориям:
  • Юниты, которые могут быть использованы в качестве транспорта имеют допустимые: вес, объем и лимит экипажа — информация основана на реальных базах данных. Каждое транспортное средство имеет «максимальную категорию груза», и позволяет загружать только те виды грузов, которые оно действительно может выдержать. Хоть вы и можете затолкать в C-130 довольно много людей (если проявите изобретательность), но не сможете загрузить в него средний танк ни при каких условиях (Однажды кто-то додумался и пробовал. Один-единственный раз).

Когда будет инициирована погрузка, вручную или автоматически, все эти параметры пройдут перепроверку, вследствие которой игрок получит уведомление о существующих ограничениях, но если всё нормально, то начнётся распределение, в соответствии с решениями экипажа под управлением ИИ.

Перевозка юнитов может осуществляться между одним независимым транспортным средством и другим (к примеру, перевозка личного состава с одного судна на другое), может происходить от родительской к принимающей стороне (например, с пристани к причалившему кораблю или с десантно-вертолётного транспорта-дока LPD к десантным катерам на воздушной подушке типа LCAC), и даже от транспортного средства к любой точке на карте.

Погрузка юнитов в подходящие транспортные средства может проходить как в автоматическом режиме, так и под непосредственным управлением игрока.

Рукой и сердцем

70-летие высадки в Нормандии

Равнозначно с любым другим функционалом в CMANO, игрок всегда имеет возможность непосредственного управления процессом. Грузы не исключение.

На картинке ниже отображён интерфейс обмена грузом между пристыкованными юнитами и родительской платформой.

Менеджмент грузов в CMANO

В следующем примере вы можете посмотреть типичную выброску грузка, выполненную игроком вручную:

На видео ниже вы увидите переброску тяжёлого штуромового отряда с военно-морской базы на универсальный десантный корабль типа «Уосп», который в то же время стыкуется с пирсом и готовится к десантированию:

Мы на грузовой миссии от Бога

Что же, только лишь любители микроменеджмента могут получать удовольствие от новоприобретённых функций? Ни в коем случае! В игру добавлен новый класс заданий («грузовые операции») рассчитанный на тех, кто желает более автоматизированного управления (и, конечно же, к общей выгоде недружественных сил под командованием ИИ).

Создание грузовой операции в CMANO

Грузовые операции разбиты на юниты способные к разгрузке (ховеркрафты, вертолёты, самолёты) и на взаимодействие с самими грузами. В миссиях по доставке множественных грузов можно назначать индивидуальные локации, в которых будет производиться выброс.

В цикличных миссиях есть возможность назначать повторяющиеся задачи: загрузить юнитов с назначенной базы / судна (LHD, LHA, авианосец и т. д.) / авиабазы; установить курс на зону высадки, выгрузиться, возвратиться на базу. Цикл повторяется пока каждая боевая единица не будет выгружена в место назначения.

Вспомните пример с десантированием штурмовой группы амфибиями. После того как они достигли позиции мы можем вручную назначить перевод с крупной амфибии на десантные катера (LCAC) и вертолёты, а затем отправить их по водуху/морю на пляж…

…или мы можем создать грузовую операцию для высадки, откинуться на спинку кресла и просто смотреть:

Что дальше

Одним из будущих усовершенствований перевозки грузов будет возможность трансфера оружия с одной воздушной базы на другую. Примером такого использования могут служить норвежские авиабазы в период Третьей мировой войны, расход ракет класса «воздух—воздух» AMRAAM которых сравним со стремительным поеданием конфет. Огромные запасы ARMAAM складированы на базах Великобритании, так что можно погрузить 40 ракет на C-130 и отправить на передовую. Есть довольно много подобных способов использования этой функции. Мы открыты для обратной связи с сообществом и хотели бы знать, какие фичи заслуживают наибольшего приоритета и почему.


В следующем дневнике будет рассказано о сценариях дополнения Chains of War. Если они окажутся неинтересными, то обойдёмся без перевода. 


Обсудить статьи Dokole?! Igor Tonet! можно в Телеграм-чате или группе ВК.
За короткими новостями можно следить в Телеграм-канале Доколе.
Подписывайтесь на Steam-группу сайта, чтобы получать уведомления о постах
или на страничку куратора Dokole?!, чтобы следить только за игровыми обзорами.
А это ссылка на случай, если вы захотите помочь проекту материально.