Дневник разработчиков CMANO: Chains Of War: Лазеры, рельсотроны и тактические ЭМИ

0

Луч света: Высокоэнергетические лазеры

Боевые лазеры были на чертёжных досках и тестировались в лабораториях ещё со времён основания СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива — программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ объявленная Рейганом в 1983г.), но только современные материалы и машиностроение позволили сделать долгожданный прорыв в этом направлении. С самого релиза в CMANO присутствуют две основные системы (лазер YAL-1 COIL и AN/SEQ-3 LaWS), но в связи с выходом Chains Of War нам пришлось пересмотреть существующую механику.

Теперь CMANO имеет четыре разных лазерных системы, каждая со своими особенностями:

COIL и DF (фторид дейтерия), так называемые химические лазеры, использую магазины с химическими материалами для стрельбы, это приводит к тому, что их необходимо пополнять, как в случае с обычным оружием. С другой стороны, углекислотный (CO2) и твердотельный/волоконный (SSL) лазеры восполняют свои «магазины», черпая энергию непосредственно из силовой установки родительской платформы (без необходимости пополнения боезапаса). Само собой, это означает, что если силовая установка перестанет работать, то и лазерам будет не с чем работать.

Казалось бы, это ставит химические лазеры в менее выгодную позицию, но следует учесть, что в случае применения химикатов тепловые отходы рассеиваются куда легче (управление температурой — основная проблема твердотельных лазеров). Отсутствие перегрева позволяет им обладать прекрасной скорострельностью и достигать большей выходной мощности на выстрел. То есть, химические лазеры имеют больший радиус действия и урон, в сравнении с CO2 и SSL лазерами. (Твердотельные лазеры нивелируют это преимущество, объединяя множество маломощных излучателей для удара по единой целевой точке. Волоконные лазеры упрощают дело, но прицеливание идёт значительно сложнее).

Laser thumb
Попробуй радугу

Каждый тип лазера использует свои длины волн, что влияет как на атмосферные потери (поглощение воздухом энергии лазера), так и на фактическое поглощение поверхностью цели.

В боевых условиях высокоэнергетические лазеры (HEL) — сильное оружие со своими сложностями. Самолёт под атакой HEL практически лишён возможности уклониться, так как у лазера нет задержки между выстрелом и попаданием. Пилоты могут только молиться о том, чтобы наводка оказалась неточной. Лазерные установки имеют те же проблемы точности, что и неуправляемое оружие, вроде пушек или ракет (например, в неспокойном море маленький корабль будет менее стабильным основанием для огневой платформы, чем большой), правда, в меньшей степени из-за мгновенного отправления.

Humvee с высокоэнергетическим лазеромВысокоэнергетические лазеры позволяют мгновенно атаковать цель на больших расстояниях, но их действительная мощность значительно снижается с расстоянием даже в идеальных атмосферных условиях (отчасти поэтому утилизированный ныне Boeing YAL-1 предназначался к полётам над облаками). В плохих погодных условиях диапазон актуального действия лазеров сжимается ещё большое, вплоть до практической неработоспособности. Также для работы лазера необходима прямая видимость с объектом.

Несмотря на огромный потенциал, сегодня высокоэнергетические лазеры могут сбить разве что небольшой дрон. Их противодействие самолётам чем-то напоминает зенитную артиллерию времён Второй мировой войны — они могли сбивать самолёты, однако для этого требовалось много времени. Кстати, прежде всего изменения в механике лазеров потребовали усовершенствований в системе повреждений самолётов. По этой причине мы рекомендуем авторам сценариев, которые станут использовать высокоэнергетические лазеры для противовоздушной обороны включать расширенную модель повреждения самолётов. Если это не будет сделано, огонь лазеров по самолётам приведёт к перегрузке и будет напоминать стрельбу по мухам одиночными очередями.

Скорость убивает: Рельсотроны и высокоскоростные снаряды

Мало кто понимает, что из себя представляют рельсотроны — за всё время существования термина они обросли большим количеством мифов и откровенных выдумок. Если вам хочется узнать о рельсотронах больше, то посмотрите FAQ на Reddit — это хорошая стартовая точка для освоения материала.

Трансформеры-рельсотроны

Рельсотроны идейно схожи с обычными пушками. Что делает их особенными, так это очень высокие значения скоростей, которых они могут достичь (напрямую влияет на дистанционный диапазон и силу удара), а также тот факт, что они используют электрическую, а не химическую или ракетную энергию для ускорения снаряда. В сочетании с небольшим весом и объёмом снаряда это приводит к значительным улучшениям в отношении ёмкости магазина.

Наиболее интересным в разработке рельсотрона стало то, что его побочный продукт — высокоскоростные снаряды — может использоваться и в обычных оружейных системах. Это позволило начать получать выгоду от новых технологий ещё до того, как флотские платформы получат полную поддержку рельсотронных установок. Последняя версия DB3000 (имеется в виду одна из внутриигровых баз данных, охватывает военную историю вооружения с 1980-х и по недалёкое будущее), которую вы получите вместе с патчем 1.12, включает в себя 155-мм артиллерийскую установку AGS с высокоскоростными снарядами (используются новым вариантом эскадренного миноносца с управляемым ракетным оружием DDG-1000 Zumwalt) и 127-мм/62 высокоскоростные снаряды для модифицированной артиллерийской установки Mark 45 Mod 4, которую можно размещать на любых современных боевых кораблях. Больше типов будет введено по мере ввода дополнительных систем в эксплуатацию.

Мы уже упоминали, что эти снаряды очень быстры и могут пробить действительно серьёзную броню?

https://www.youtube.com/watch?v=9PItPL7EZEc

«И вместо Хиросимы вы получите XVII век»: Тактическое ЭМИ

Ещё с выхода патча 1.09 и дополнения Northern Inferno в CMANO была введена возможность создать массивный электромагнитный импульс, посредством ядерной детонации на высоте (GoldenEye!):

…с катастрофическими эффектами для подверженных воздействию платформ и их компонентов, вроде сенсоров, средств связи и так далее. В последнее время входят в обиход неядерные системы, предлагающие тот же, но более локализированный эффект. Они дают возможность некинетического (без физических разрушений) воздействия и расширяют тактические варианты. CMANO использует оба основных варианта тактических ЭМИ-боеприпасов и вместе с патчем 1.12 игроки получат действующие во всех направлениях системы, вроде «ЭМИ-гранат».

Воздействие ЭМИ

Тактические ЭМИ могут стать «козырем» в борьбе с противником, разрушая его заботливо сконструированную сеть. Их эффект наиболее ощутим, когда проводится скоординированная электронная атака и прерыванием связи, которые полностью уничтожат планы и организованность врага. Конечно, вы можете использовать их и для сиюминутного эффекта, используя в качестве «гранат», чтобы временно пробить электронную дыру в защите противника, ослабить слишком сильную цель.

Получать тактические ЭМИ удары — это больно.

Следующий дневник будет называться Cargo ops!


Обсудить статьи Dokole?! Igor Tonet! можно в Телеграм-чате или группе ВК.
За короткими новостями можно следить в Телеграм-канале Доколе.
Подписывайтесь на Steam-группу сайта, чтобы получать уведомления о постах
или на страничку куратора Dokole?!, чтобы следить только за игровыми обзорами.
А это ссылка на случай, если вы захотите помочь проекту материально.