Сколько бы вы ни страдали над стремлением жадных разработчиков погрузить индустрию в состояние апокалипсиса монетизацией полноценных тайтлов, продажей ящичков, дающих фактическое игровое преимущество, да только это не единичный вид мошенничества. Сила слова, возможность правильно (в понимании издателя) сформировать мнение о каком-то событии — основа ужасающе большого процента современного информационного пространства. Имя этой чуме — маркетинг, без которого многие студии и правда не смогут выжить. Одно дело, когда маркетологи занимаются продвижением игры, совсем другое, когда на их видении строится ее разработка. Для издателей такой маркетинг — оправданный риск, так как в большинстве случаев значительно повышает окупаемость, за которой они и стремятся. Миллиарды, полученные за косметические лутбоксы — это отлично, давайте пойдем дальше и заставим их покупать преимущество, они ведь все равно будут покупать игры. Будем же. Риск в таких решениях берут на себя первопроходцы. Как правило, следующие по стопам тайтлы воспринимаются менее агрессивно. Игровое сообщество не имеет долгой памяти. Но за всеобщим скорбным плачем по ушедшей эпохе, не стоит забывать и о более привычных нам способах сделать меньше и получить больше.

Предположу, что разработчики Sid Meier’s Civilization VI решили не выпускать полноценных аддонов к своей игре. Вообще, об этом судить довольно рано, так как я изначально рассчитывал на появление расширения только к середине 2018г., но что-то настораживает в действиях Firaxis, что-то есть в них такое… Такое, что с 21 октября 2016г. к игре вышло 5 дополнений — каждое представляло новые фракции и пакеты сценариев. Раз в квартал разработчики постят новость о том, что выпустили крупное обновление, а параллельно вы можете купить свежую фракцию. Изменения, как правило, незначительные, относящиеся к доведению игры до ожидаемого уровня, касаются изменений в балансе, работе топографии или дипломатии. В этом году Firaxis превзошли себя и объявили, что Перезагрузят (с большой буквы) религию в осеннем обновлении Civilization VI. И это тот самый момент, когда я предполагаю, что разработчики не планируют делать расширения для своей игры.

Пафосный заголовок Religion Gets a Reboot in the Civilization VI ‘Fall 2017 Update’ — это, представленный в качестве жеста доброй воли, от всей души и с барского плеча, пшик, так как качество обновления не угонится за помпезным представлением. Возникает разумный вопрос, если они это считают полноценной перезагрузкой религии, то следующего полноценного расширения можно ждать десятилетие, слишком уж тяжкий это будет труд.

Итак, в осеннем обновлении нас ждет изменение некоторых религиозных структур. 2 пантеона => 2 новых здания. 4 вида религиозных деятелей (последователи, основатели, паломники и некие Enhancer), а также боевой монах.

Ответом на просьбы игрового сообщества сделать религию более глубокой, стало обновление боевой системы в связке с религиозными юнитами. Теперь у таких бойцов есть зона контроля, также они получают бонусы фланка и поддержки в религиозных битвах. Гуру теперь смогут исцелять находящиеся поблизости юниты. Также был переработан интерфейс религии, появятся флажки лояльности юнитов.

Таким образом основные изменения в религии связаны с боевой составляющей вопроса. Этого ли хотели цивфанатики?

Также обещают множество улучшений игрового интерфейса (снова), изменений в балансе и работе ИИ.

У вас появилось тоже чувство несоответствия заявленного в заголовке и действительности? Выпускать раз в квартал обновления такого уровня, да еще и с такими громкими заголовками. Почему вокруг этого объявления не столпилась куча хейтеров и не подняли бучу? Потому что СМИ не нашла повод раздуть из мухи слона. Нас обманывают каждый день и с этим ничего не поделать.

С другой стороны, может быть надо сказать спасибо, они могли продавать это обновление в качестве DLC. Может быть, не далек тот день, когда начнут?


Обсудить статьи Dokole?! Igor Tonet! можно в Телеграм-чате или группе ВК.
За короткими новостями можно следить в Телеграм-канале Доколе.
Подписывайтесь на Steam-группу сайта, чтобы получать уведомления о постах
или на страничку куратора Dokole?!, чтобы следить только за игровыми обзорами.
А это ссылка на случай, если вы захотите помочь проекту материально.

  • Хватит это терпеть!
    Я тут остался в шоке от ценовой политики Монолитов. 2к за игру + 3к за сизон пасс (в котором 2 дополнения, лол) + кейсы внутриигровые.
    Таким темпов звание жадных сволочей уйдет от ЕА.

    • игры, к которым я прошел дополнения можно посчитать по пальцам одной руки.