На главную Исследования

Что такое Civilization: Beyond Earth? Заметки про космическую цивилизацию.

7

Спин-офф серии Civilization, переосмысление, перезапуск Sid Meier’s Alpha Centauri (пусть разработчики и говорят, что только вдохновлялись оригиналом) Civilization: Beyond Earth выйдет осенью 2014 года. Складывается впечатление, что игра уже практически готова, потому что разработчики с готовностью отвечают на любые вопросы. Информации по игре с каждым новым интервью становится все больше, в пору начинать делать вики, да, наверное, кто-то уже занимается. Попробую вкратце обобщить всю самую интересную информацию известную по игре на сегодняшний день.

Разработчики утверждают, что вдохновлялись Sid Meier’s Alpha Centauri, но ни в коем случае не стоит воспринимать Civilization: Beyond Earth как продолжение серии, так как изменениям подверглись слишком многие геймплейные и концептуальные элементы.

http://youtu.be/Uex9KqITM2Q

Civilization: Beyond Earth выглядит другой начинай с азов. У игры будет своя собственная система старта сценария, в который игроку предстоит выбрать фракцию, определяете параметры экспедиции, выбираете нацию-спонсора, тип космического корабля и виды грузы для перевозки. Каждое из ваших решений напрямую повлияет на ваш старт и темпы развития в разных отраслях. Фактически, вы составляете колоду карт, которой вам будет наиболее интересно играть. Она может оказаться слабее остальных на старте, но кто сказал, что не окажется сильнее дальше?

Обещают новый генератор карт, который соединит уже известные игрокам серии Civilization биомы с фантастическими палитрами и ресурсами. Здесь, честно говоря, по впечатлениям с геймплейных роликов E3 выглядит бледновато. Возможно, это связано с тем, что немногим ранее я познакомился с игрой Pandora: First Contact (выводы о прямых заимствованиях из Пандоры с Beyond Earth напрашиваются сами после первых часов игры).

Несмотря на то, что золотая мечта Сида Мейера (судя по признанию в одном из интервью, где он рассказывал, что с самого начала хотел сделать древо технологий рандомным) — паутина технологий уже была реализована в некоторых других играх подобной тематики, складывается впечатление (в том числе и по геймплейным роликам с E3), что в случае с Civilization: Beyond Earth может найтись та самая середина, которая сделает процесс исследований не только интересным, но и влияющим на окружающую реальность. Начиная в центре паутины технологий игроку предлагается выбрать тот путь, который покажется ему более подходящим для стиля игры, территории вокруг и других условия. (сюда про изменения в развитии технологий). Важно понимать, что вы не сможете исследовать все древо технологий за раз (по крайней мере, самостоятельно), а значит необходимо выбрать какую-то направленность, что в конечном итоге приведет игрока к выбору одной из трех вечных парадигм: гармония, чистота, превосходство. В этих парадигмах вы можете усмотреть отголоски Sid Meier’s Alpha Centauri, но не стоит себя обманывать.

В отличии от знаменитого предшественника, так понравившегося многим за жестко прописанные характеры лидеров фракций в Beyond Earth не будет таких привязок. Разработчики практически во всем руководствуются реиграбельностью, и этот игровой элемент пошел под снос вместе с некоторыми другими. Забегая вперед нужно сказать и о том, что выбор какой-либо из парадигм в процессе игры вовсе не обязывает им следовать. Гармония может стать военной державой, а превосходство пойти по пути гармонии просто потому, что это оказался наиболее разумный способ выживания. Можно даже сменить действующую парадигму в процессе игры, но это слишком рискованно, так как каждая из них, по сути, представляет собой по одному из путей к победе. Коней на переправе не меняют.

Гармония предоставляет путь изучения флоры, фауны и других особенностей планеты для использования во благо человечества. В идеале этот путь, замешанный на генной инженерии приведет к полному изменению взаимоотношений с живой природой и даже к возникновению нового вида, взамен человеку. Обширные территории, хороший прирост населения, повышенная мобильность.

Чистота заставит землю вокруг прогибаться и ужиматься, так как пришел Человек. Беспощадный терраформинг, выжигание иноземной заразы и все для того, чтобы создать гиперпространственные ворота, которые позволят переселить население Земли на эту обезображенную планету.

Превосходство понравится людям одержимым чрезмерным ЧСВ и считающим, что все вокруг крутится ради них. Модернизирование немощных тел кибернетическими имплантатами будет только началом. Вскоре превосходные решат покорить весь мир. Сопротивление бесполезно.

Несмотря на 3 парадигмы никто не остановит гармонистов стремящихся освоить искусственный интеллект, а адептам чистоты изучать средства управлениям массами. Эти игровые аспекты весьма гибки, какие-то отклонения от назначенного курса могут сделать игру сложнее, но могут принести и неожиданные преимущества. Тем не менее, у представителей каждой парадигмы будут свои уникальные возможности сильно отличающие их от остальных.

Из-за того, что на Земле из привычных нам стран планета преобразилась в скопище корпораций, дизайнеров игры больше не связывают исторические ограничения. Как и в Sid Meier’s Alpha Centauri Beyond Earth позволит производить собственную сборку юнитов в зависимости от парадигм и исследованных технологий.

Civilization:  Beyond Earth добавляет новую игровую плоскость — орбиту планеты. На орбитальном слое будут летать запущенные спутники, при помощи них можно будет проводить шпионские, военные, терраформирующие и другие решения. Несмотря на то, что большая часть игры будет проходить на поверхности планеты, обритальный слой нельзя забывать, так как это примерно то же, что произошло с Civilization IV после внедрения шпионов. Кстати, обещают что шпионаж в игре будет доступен практически с самого начала и он будет включать значительно расширенный функционал, но и влияние на дипломатические отношения окажется выше.

Одним из важных решений в игре стало появление системы квестов и эвентов. Судя по тому, как уверенно о нем говорят разработчики, кажется, что это не приведет игру к гонке от одной задачи к другой, а лишь дополнит ее. Для того, чтобы соблюсти принципы реиграбельности, которым стараются следовать разработчики, необходимо сделать систему эвентов либо абстрактной, либо с огромным количеством событий и вариантов решения. Абстрактные эвенты быстро окажутся той частью геймплея, от которой автоматически отмахиваешься — это явно не про Firaxis, да и не будет их судя по вполне конкретному интервью в PC Gamer — если убить червя, из него выпадет череп, если выбрать череп, можно выполнить исследовательский квест. Разработчики говорят, что долго думали как сделать систему квестов, которая бы не мешала свободе игроков, и в то же время определяла какие-то едва уловимые рамки. Если им это удалось, то это может оказаться интересным.

Помимо системы эвентов в игре будет четыре основных квеста, которые могут привести к победе в игре. Например, создание гигантского ретранслятора, который необходимо охранять на протяжении множества ходов, прежде чем прилетят представители инопланетной формы жизни. Или возможность объединить сознание с найденным на планете живым существом. Строительство ворот для прыжка, через которые придут люди, оставшиеся на Земле. Или можно построить ворота для гиперпрыжка, чтобы попасть на Землю и завоевать ее.

Дипломатическая система в игре покажется знакомой игрокам Civilization V с некоторыми незначительными изменениями.

Искусственный интеллект как и прежде будет ненавязчиво поддаваться игроку на всех уровнях сложности, кроме самых высоких. Разработчикам куда важнее создать у игрока ощущение честности ИИ, чем создание беспощадного математика, который не будет восприниматься человечно.

Вместо городов-государств исследовательские станции. Великих людей не будет.

Разработчики утверждают, что постарались сделать Civilization: Beyond Earth интересной, но в то же время очень знакомой фанатам серии Civilization (слишком знакомой по первым ощущениям). Таким образом, после старта игры вопросов вопросов по игровому процессу будет мало и можно будет смело ступить туда, куда не ступала нога человека — исследовать таинственный мир полный интриг и опасностей.

  • Tovarischch

    u0421u043fu0430u0441u0438u0431u043e, u043eu0447u0435u043du044c u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e, u0441u0442u0430u0442u044cu0438 u0432 u041fu0435u041au0430 u0418u0433u0440u043eu043au0435 u0447u0438u0442u0430u043b «u043fu043e u0434u0438u0430u0433u043eu043du0430u043bu0438».nu0414u0430u043bu0435u0435. n

    u043au0432u0435u0441u0442u043eu0432 u0438 u044du0432u0435u043du0442u043eu0432

    nu0417u0430 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u044du0442u0438u0445 u0441u043bu043eu0432 u0432u043cu0435u0441u0442u043e «u0437u0430u0434u0430u043du0438u044f» u0438 «u0441u043eu0431u044bu0442u0438u044f», u0441u043bu0435u0434u0443u0435u0442 u0432u0432u0435u0441u0442u0438 u0443u0433u043eu043bu043eu0432u043du0443u044e u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u0438 u043du0430u043au0430u0437u044bu0432u0430u0442u044c u0432u044bu0434u0451u0440u0433u0438u0432u0430u043du0438u0435u043c u0432u043eu043bu043eu0441 u0438u0437 u0436u043eu043fu044b u043fu0440u0438 u043fu043eu043cu043eu0449u0438 u043fu0438u043du0446u0435u0442u0430. u041fu043e u043eu0434u043du043eu043c u0438 u043cu0435-u0435-u0435-u0435-u0435-u0435u0434u043bu0435u043du043du043e. n

    u0420u0430u0437u0440u0430u0431u043eu0442u0447u0438u043au0430u043c u043au0443u0434u0430 u0432u0430u0436u043du0435u0435 u0441u043eu0437u0434u0430u0442u044c u0443 u0438u0433u0440u043eu043au0430 u043eu0449u0443u0449u0435u043du0438u0435 u0447u0435u0441u0442u043du043eu0441u0442u0438 u0418u0418

    nu0427u0435u0433u043e u043du0438 u0432 u043eu0434u043du043eu0439 u0426u0438u0432u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u0438 u043eu0442u0440u043eu0434u044fu0441u044c u043du0435 u0431u044bu043bu043e. u0423u0440u043eu0432u0435u043du044c u0441u043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u0438, u044du0442u043e u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0443u043bu0443u0447u0448u0435u043du043du044bu0435 u0441u0442u0430u0440u0442u043eu0432u044bu0435 u0443u0441u043bu043eu0432u0438u044f u0434u043bu044f u0418u0418 u0438 u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435u043du043du043e (u0430 u043du0435 u0432 u0440u0430u043cu043au0430u0445 u043fu0440u0430u0432u0438u043b u0438u0433u0440u044b) u0443u0441u043au043eu0440u0435u043du043du044bu0435 u0438u0441u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u043du0438u044f, u043fu0440u043eu0438u0437u0432u043eu0434u0441u0442u0432u043e, u0440u043eu0441u0442 u0444u0438u043du0430u043du0441u043eu0432 u0438 u043fu0440. u0438u0433u0440u043eu0432u044bu0435 u0440u0435u0441u0443u0440u0441u044b, u043fu0440u0438 u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u043fu043eu043du0438u0436u0435u043du043du043eu043c u043du0435u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0435 u043du0430u0441u0435u043bu0435u043du0438u044f. u0418u0437-u0437u0430 u0447u0435u0433u043e u0438 u0431u0435u0441u044fu0442 u0432u0435u0440u0445u043du0438u0435 u0443u0440u043eu0432u043du0438 u0441u043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u0438, u043du0435u0442 u043eu0449u0443u0449u0435u043du0438u044f «u0447u0435u0441u0442u043du043eu0439» u0438u0433u0440u044b. u041au0430u043au043eu0439 u0441u043cu044bu0441u043b u0438u0433u0440u0430u0442u044c, u0435u0441u043bu0438 u043au043eu043cu043fu044d, u0433u043bu044fu0434u044f u043du0430 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u0435 u0438u0433u0440u043eu043au0430, u0442u0443u043fu043e u043du0430u043au0440u0443u0442u0438u0442 u0418u0418-u043eu043fu043fu043eu043du0435u043du0442u0430u043c «u0438u0437 u0432u043eu0437u0434u0443u0445u0430» u0432u0441u0451 u0447u0442u043e u043du0443u0436u043du043e?

    • >>>u0417u0430 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u044du0442u0438u0445 u0441u043bu043eu0432 u0432u043cu0435u0441u0442u043e «u0437u0430u0434u0430u043du0438u044f» u0438 «u0441u043eu0431u044bu0442u0438u044f»nnu0415u0441u0442u044c u0442u0430u043au043eu0435 u0445u043eu0440u043eu0448u0435u0435 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0435 u0441u043bu043eu0432u043e — u043au0432u0435u0441u0442. nu0410 u0432u043eu043eu0431u0449u0435, u043du0435 u0432u0438u0436u0443 u0432 u044du0442u043eu043c u043du0438u0447u0435u0433u043e u043fu043bu043eu0445u043eu0433u043e. u0420u0443u0441u043eu0444u0438u043bu044b u0438u0437u043bu0438u0448u043du0435 u0440u0443u0441u043eu0444u0438u043bu044cu0441u0442u0432u0443u044eu0442, u0430u043du0433u043bu043eu0444u0438u043bu044b u0438u0437u043bu0438u0448u043du0435 u043cu043eu043du043eu043au043bu0438u0440u0443u044eu0442. u041du0435 u043fu0440u0438u043du0430u0434u043bu0435u0436u0443 u043du0438 u043a u0442u0435u043c, u043du0438 u043a u0434u0440u0443u0433u0438u043c :)

      • Tovarischch

        u041du0430u0441u0447u0451u0442 «u043au0432u0435u0441u0442u0430» u0435u0449u0451 u0441u043eu0433u043bu0430u0448u0443u0441u044c, u0441 u0433u043eu0440u0435u043c u043fu043eu043fu043eu043bu0430u043c u043fu0440u0438u0436u0438u043bu0441u044f, u043du043e u0432u043eu0442 u0437u0430 «u044du0432u0435u043du0442», u0432 u0430u0434u0443u042a u0432u0430u0441 u0436u0434u0451u0442 u0447u0451u0440u0442 u0432u043eu0442 u0441 u0442u0430u043au0435u043du043du044bu043c u043fu0438u043du0446u0435u0442u043eu043c! u0412)

    • >>>u0418u0437-u0437u0430 u0447u0435u0433u043e u0438 u0431u0435u0441u044fu0442 u0432u0435u0440u0445u043du0438u0435 u0443u0440u043eu0432u043du0438 u0441u043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u0438, u043du0435u0442 u043eu0449u0443u0449u0435u043du0438u044f «u0447u0435u0441u0442u043du043eu0439» u0438u0433u0440u044b.nnnnu0421u043eu0433u043bu0430u0448u0443u0441u044c, u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u043b u0442u0430u043au043eu0433u043e u0440u043eu0434u0430 u0443u0441u043bu043eu0436u0435u043du0438u044f u0438 u0443u0436 u0442u0435u043c u0431u043eu043bu0435u0435, u0445u0432u0430u0441u0442u0432u043eu0432u0441u0442u0432u043e, u043cu043eu043b, u044f u0448u043cu043eu0433 u043du0430 u0431u0435u0441u0441u043cu0435u0440u0442u043du043eu043c. u0410 u044f u043du0435 u0448u043cu043eu0433, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0438u0433u0440u0430u043b u0442u043eu043bu044cu043au043e u043du0430 u0441u0430u043cu043eu043c u0441u0431u0430u043bu0430u043du0441u0438u0440u043eu0432u0430u043du043du043eu043c u0443u0440u043eu0432u043du0435. u0427u0435u0441u0442u043du043e u0433u043eu0432u043eu0440u044f, u043eu0447u0435u043du044c u0440u0430u0437u0434u0440u0430u0436u0430u0435u0442 u043cu0443u043bu044cu0442u0438u043fu043bu0435u0435u0440 u0432 Civ V, u0433u0434u0435 u0432u044bu0440u0435u0437u0430u043bu0438 u0434u0438u043fu043bu043eu043cu0430u0442u0438u044e u0441 u0418u0418. u0418u0418 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u043eu0431u0440u0430u0449u0430u0435u0442u0441u044f u043a u0438u0433u0440u043eu043au0430u043c. u0417u0430u0447u0435u043c u044du0442u043e u0431u044bu043bu043e u0441u0434u0435u043bu0430u043du043e — u043du0435 u044fu0441u043du043e.

      • Tovarischch

        u0423u0434u0432u0430u0438u0432u0430u044e.

  • Pingback: Dokole?! — Мелочи за неделю 56 | Beyond Earth; Grim Fandango; Pillars of Eternity; Rainbow Six: Siege; Battlefield 4; Don’t Starve; Project CARS()

  • Pingback: Dokole?! — Избранные отправляются в Civilization: Beyond Earth первым рейсом, остальные ждут скидок на билеты?()