На главную Исследования

Чего стоит ждать от «Betrayer»? Стоит ли покупать «Betrayer» в раннем доступе?

7

В раннем доступе Steam появилась эдвенчура с говорящим названием «Betrayer». Это история о потерпевшем крушение англичанине, очнувшемся среди обломков судна. 1604 год, Северная Америка, Виргиния. Англо-испанская война уже завершена, но здесь об этом еще не знают. Англичанин видит уплывающий испанский корабль и все становится ясно без слов.
Нет времени думать, но невозможно не заметить – герой перестал различать цвета. Теперь мир выглядит куда страшнее и необычнее, чем прежде. Безымянный путешественник отправляется вверх по тропе, чтобы обнаружить «больше вопросов, чем ответов».

Сюжет в игре подается окольными путями. Никто не будет за вами бегать, давать задания и рассказывать о великом зле, нашедшем на страну (хотя задания будут). Никто не станет рассказывать, что произошло. Никто не знает, что произошло. Письма людей друг к другу, таинственные души умерших за грехи, которые они не хотят признавать, странные создания, пугающие до мурашек своими криками, — вот вся информация, на которую приходится опираться, отправляясь по виляющим тропинкам вглубь материка.
И девушка в красном капюшоне, изредка тренькающая тетивой спускающейся стрелы, ударяющей в дерево прямо перед носом. Каждый раз к стреле привязана записка и, поначалу, совершенно непонятно, чего добивается эта девушка. Чего она боится? Почему не может просто спуститься и поговорить?

Среди всех, с кем удалось пообщаться на предмет игры, существует весьма интересная и кажущаяся разумной, но оттого не менее ошибочная, реакция на черно-белую стилистику игры. Может показаться, что «Betrayer» полон слишком едкого для глаза контраста, но это заблуждение. Оперируя скриншотами, «летсплеями» и трейлером, я точно также полагал, что от игры будут слишком сильно болеть глаза, однако, был до смешного очарован тем, как мастерски подошли разработчики к игровой стилистике.
Судорожно всматриваться в окружающую действительность действительно приходится, ведь может не сразу дойти, что вон та передвигающаяся точка в черте леса — это испанец, завидевший нашего героя и изготовившийся для стрельбы. Однако, когда можно остановиться и передохнуть от опасности, то пейзажи несут больше успокоительный, чем раздражающий характер.
Отдельно стоит отметить общий игровой фон. Дуновения ветра не ощущаются разве что кожей, стрекотание кузнечиков переносит к самым лучшим летним воспоминаниям, карканье ворон реалистично, что невозможно с уверенностью сказать – с улицы это или из колонок. Игровое окружение наполняет игрока и позволяет весьма сильно погрузиться в процесс.
На протяжении всей истории игроку предстоит решить массу сюжетных загадок, в том числе и ту, что была озвучена в начале.  Когда появится время передохнуть, почитать записки, использовать подсказки, осмотреться, то, возможно, он найдет ответ — почему весь мир вокруг черно-белый с всполохами ярко-красного цвета.


В игре очень интересная, местами бескомпромиссная игровая механика. Помимо отсутствия прямых руководств к действию и возможности исследовать окружающий мир, захватывает и развивающаяся боевая система. Враги сильны и кровожадны, но и вы находитесь на одном уровне с ними. Количество вашего здоровья резко угасает, ведь на вас нет никакой брони, но и стрела, метко пущенная в щель в доспехах, заставит врага пасть, оставив за собой немного вещей и убивший снаряд.
В игре есть весьма ощутимый потенциал для развития. Игровая механика уже сейчас позволяет с удовольствием пользоваться луком, метать томагавки, заряжать пороховое оружие и вступать в ближний бой. Возможность сменять мир света и мир теней предлагает дополнительные возможности найти острые ощущения и секреты, которые недоступны для обоих миров сразу.

Не стоит забывать о том, что означает ранний доступ Steam. Это значит, что покупая игру вы получаете не только конечный результат, но и возможность влиять на создание еще не законченного проекта. На данный момент в «Betrayer» закончена лишь одна большая локация. После того, как открывается выход из нее, появляется записка от разработчиков, где они благодарят за поддержку проекта и просят принять участие в создании игры, внося свои предложения и идеи, а также отлавливая баги, если таковые найдутся.  В процессе прохождения очень легко увидеть, что еще можно реализовать в рамках данной игры.

Конечно же, ранний доступ подразумевает и то, что в игре пока очень малое наполнение. Заданий совсем немного, зоны для исследований в большей части напичканы сундуками. Те немногие челленджи, что встречаются в процессе исследования игрового мира, доставляют ощутимое удовольствие, однако весь игровой процесс займет не больше пары часов.
Отчетливо видно, что игре хорошо подошли бы какие-то интересные движения в духе старых голливудских фильмов про индейцев. Для того, чтобы было интересно исследовать обширный мир, впрочем, ограниченный природным ландшафтом и искусственными барьерами, неплохо было бы сделать так, чтобы он был наполнен не только сундуками, тотемами и одинокими озверевшими конкистадорами вдоль дорог, но и какими-то событиями (в идеале, произвольно происходящими).
Игре очень подошел бы крафтинг уровня «сварить зелье из цветочков», если это не претит изначальному концепту разработчика. Кастомазация оружия и персонажа тоже сыграла бы свою ощутимую роль в игровом процессе, но пока разработчикам предстоит побороть самый страшный недуг игры – общую опустошенность. Слишком пусто. Слишком пусто. Не надо переходить делать следующую локацию, если в этой большинство мест — обычные поля, леса и холмы. На начальной арене можно сделать очень многое, там огромный простор для фантазии и удивительных историй о священных индейских местах или живших неподалеку от форта колонизаторов.
Впрочем, у разработчика наверняка есть четко структурированный план того, как должна выглядеть конечная игра, а идеи сообщества служат скорее поддерживающей составляющей плана, чтобы расширить и разнообразить игру, чем основной действующей силой, в руках которой инструмент — разработчик.


«Betrayer» — игра от людей, принимавших участие в таких проектах как F.E.A.R. и No One Lives Forever. Однажды, креативщики, стоящие за этими играми, просто сделали независимую студию «Blackpowder Games» и решили попробовать создать смелый, достойный проект, который не окажется проходной игрой на пару вечеров, а запомнится надолго.
Современному игрострою очень не хватает историй, в которых игровая механика тесно сопряжена с подачей сюжета и рефлективными эмоциями. Мало не заезженных способов позволять игроку проявлять заинтересованность в игровом процессе. Мне кажется, именно эта комбинация вбивает в нашу память те самые яркие моменты, о которых мы вспоминаем, прежде всего, через десятилетие, в ностальгическом порыве, рассказывая, как погиб весь состав прокачанных пехотинцев, каждому из которых было дано свое Ф.И.О. и бережно выдумана история, или как мы перепугались от того настоящего, что происходило на экране, когда впервые увидели Альму Уэйд.
У «Betrayer» есть все шансы стать такой игрой, по окончании которой вы испытаете острое чувство сожаления, что все закончилось.

Я предлагаю взять эту игру сейчас тем, кому нравится поддерживать достойные проекты и влиять на ход разработки, благо, цена не велика — 269р, учитывая 10% скидку. Я верю, что разработчики не подведут и проект будет быстро и качественно развиваться в нужную сторону, принимая во внимание пожелания игроков (уже сейчас у разработчиков идет живое, активное общение с игроками). Я верю и в то, что ближе к релизу об игре будет ходить столько разговоров, что почти каждый, кто ставит в фавор игры с неординарный подходом и оптимистичным стремлением осуществлять смелые идеи, не удержится – купит игру и останется доволен приобретением. 

Ссылки по теме:
Betrayer | Официальный сайт; Steam.

  • andrey koba

    похоже на годноту, да

  • Pingback: Dokole?! — Мелочи за неделю 39 |Ньюэлл; Minecraft; Betrayer; Arma 3; Project Kennedy; The Witcher 3; The Last of Us; Invisible Inc; Hearthstone()

  • Tovarischch

    u041fu0440u044fu043cu043e u0437u0430u0438u043du0442u0440u0438u0433u043eu0432u0430u043b, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440!

    • shagrost

      u0412u043eu0442 u043au0430u043a u0431u044b u043cu043du0435 u043du0435 u0437u0430u0431u044bu0442u044c u043du0430 u0432u044bu0445u043eu0434u043du044bu0445 u0433u043bu044fu043du0443u0442u044c, u0447u0442u043e u043eu043du0438 u0443u0436u0435 u0441u0434u0435u043bu0430u043bu0438!

      • Tovarischch

        u042f u043du0430u043fu043eu043cu043du044e. ;)

        • shagrost

          u0421u043fu0430u0441u0438u0431u043e) u0421u0435u0439u0432u044b u0438u0437-u0437u0430 u043du0435u0441u043eu0432u043cu0435u0441u0442u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u0432u0435u0440u0441u0438u0439 u043fu0440u043eu043fu0430u043bu0438. u041fu0440u0438u0434u0435u0442u0441u044f u0437u0430u043du043eu0432u043e u043fu0440u043eu0445u043eu0434u0438u0442u044c, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0435u0442u044c u043du043eu0432u044bu0439 u043au043eu043du0442u0435u043du0442.

      • Tovarischch

        u041du0430u043fu043eu043cu0438u043du0430u044e.