Assassin’s Creed: Origins. Когда всё дозволено

Триумфальное возвращение серии

4

После всего, Ubisoft не такая уж и потерянная для игроков компания. На её счету множество ошибок и (хорошо проданных) угробленных проектов. Но в какой-то момент, достигнув критической массы недовольства пользователей, компания начала прислушиваться, искать истоки недопонимания. Возможно, сыграл свою роль риск поглощения сторонней компанией. Если вы следили за деятельностью Юби последние годы, то наряду с раздражением, нарастание которого довольно сложно остановить, когда паровозик уже пыхтит вовсю, все-таки не могли не заметить и улучшений. Игроки массово жаловались, что в презентационных роликах не отображается действительный геймплей (самая известная история касается Rainbow Six: Siege) — Ubisoft начали показывать ролики с настоящими игровыми элементами. Сделав крупную ставку на возвращение серии Assassin’s Creed, разработчики поспешили прояснить тонкости системы лутбоксов, как только началась история с Shadow of War.

Все последние действия Ubisoft не способны искупить содеянное в прошлом, но это заставляют задуматься — даже откровенный корпоративный паршивец может осознать свои ошибки и встать на путь исправления. Как знать, может быть через пару лет мы снова будем говорить об Ubisoft не как о впавшей в стагнацию и чистую коммерцию компании, а достойном разработчике, каждая новая игра которой наполнена свежими решениями, разумным компромиссом между пиаром и игровым процессом.

Как в свое время многие разработчики развивали в проектах наработки, сделанные Ubisoft до превращения своих игр в конвейеры, так и Истоки — по большей части, повторение уже пройденного материала. В сети существует гипертрофированный, но довольно правильный отзыв, который резюмирует всю проделанную за последние 3 года работу Ubisoft над серией.

Спасибо за скриншот Farley Drunk

И даже при условии, что Юби только старается нагнать упущенное, предоставить пользователям новый, в сравнении с предыдущими частями серии, игровой опыт, лишь основываясь на наработках сделанных в играх других производителей, то нельзя отрицать очевидного — получилось просто замечательно. Огромный, живущий своей жизнью Египет с тщательно воссозданными историческими локациями и приключениями, поджидающими буквально на каждом шагу. Если в следующем проекте компания пойдет по той же дороге, не побоится работать еще 3 года, засучив рукава, то не останется ничего другого, как развести руками — феноменальное возвращение титана игропрома, не иначе.

Assassin’s Creed: Origins

Assassin’s Creed: Origins уводит игрока в древний Египет, к истокам зарождения братства ассасинов. Сюжет рассказывает о приключениях последнего меджая (упраздненный орден, фактически выполнявший полицейские функции до прихода к власти династии Птолемеев), по имени Байек и его товарищей, а также развивает альтернативную историю настоящего — здесь вы встретите и отсылки к событиям фильма Assassin’s Creed с разъяснением некоторых моментов, и узнаете подробности о членах организации, выступавших на главных ролях в предыдущих частях серии. Ноутбук с кучей записей и аудиофайлов к вашему распоряжению.

Ubisoft получилось создать живой Египет, с людьми живущими своими проблемами, покупающими ткани на рынке, перевозящими товары из города в город (можно грабить караваны©), занимающихся рутинным производственным процессом. Вот с пустым кувшином идет голодранец, подходит к силосной вышке, набирает там зерно, говорит со знакомым, разворачивается и уносит зерно дальше по цепочке. Богатство взаимодействий, разнообразие локаций приводят в неописуемый восторг, то и дело славный Байек останавливается ненадолго, чтобы понаблюдать, как живут не обремененные тяжестью кровопролитных событий прошлого и настоящего обычные люди. Может, кому-то нужна помощь? Может даже за звонкую монету?

Есть здесь и засыпанные песком города, и говорящие на разных языках мегаполисы, вроде Александрии, и сожженные деревеньки, и таящие свои секреты заброшенные храмы. Исследовать локации интересно и без выполнения заданий, каждый раз получая уникальный опыт от одного лишь созерцания построек прошлого. Побочные задания лишь провоцируют нас глубже погрузиться в древний Египет. На первый взгляд, ничего необычного. Люди просят меджая заступиться за них — пивоварню грабят сборщики налогов, у пожилой женщины пропал сын, который хотел стать философом, местного поэта посадили в тюрьму. Но эти задания поставляются с красивыми диалогами и кат-сценами, как выполнять их вам никто не указывает, можно воспользоваться предоставленным инструментарием и фантазией, сами по себе локации живые и интересные, всё вместе формирует какой-то единый образ вселенной, что-то неразрывное, дополняющее основной сюжет.

Разработчик перестал относиться к игрокам, как к малым детям. Игра насыщена мелкими, но существенными деталями, которые дополняют атмосферу и игровые возможности. Никто не сообщит вам, что спасенного пленника со сломанным бедром можно уложить на верблюда, чтобы не бежать весь путь пешком. Только вы сами можете заметить, что если надеть костюм с плотной тканью на лице, то голос меджая станет приглушенным. Труп можно подкинуть в определенное место, чтобы отвлечь охранников на территории. Мелочи создают возможности, вы уже не пластиковый персонаж с историей об одержимости местью, а меджай, стремящийся сделать этот мир чуть-чуть лучше.

Assassin’s Creed: Origins отходит от канонов исторического и научно-фантастического сеттинга. Заигрывает с реальностью, превращая легенды в правду. Глубинная связь с орлом, появление гигантской кобры — сказочные события, которые удивительным образом не нарушают наше восприятие игры, как чего-то целостного. Я только и смог удивиться тому, насколько спокойно воспринял орла, которым можно управлять отмечая интересные цели и давай команду напасть, чтобы отвлечь внимание. Настолько геймплейно гармонично сесть на верблюда, отдать ему приказ двигаться к заданной точке, переместиться в орла и летать вокруг передвигающегося ездового животного, выискивая интересные события и локации. Сказочная атмосфера оказалась не вредоносной для древнего Египта, она дополнила его, дала больше колорита и возможностей.

Ubisoft подвергли упрощениям и некоторые другие мало необходимые геймплейные элементы серии. Паркур свели к двум кнопкам и стику направления. Одна кнопка отвечает за действия, вторая — за аккуратный спуск. Чтобы открыть новые номы, не нужно лезть на вышки, можно просто въехать в этот регион. Впрочем, если синхронизация с вышками повышает радиус видения орла.

Боевая система также подверглась изменениям в сторону большей интерактивности. В игре появился индикатор адреналина, который позволяет делать сверхмощные атаки и комбо. То, каким оружием ближнего боя вы пользуетесь, сильно влияет на стиль боя, который вы можете применить. Медленные и на длинные дистанции, быстрые и на короткие, средние на длинные, быстрые на длинные — на любой вкус. Для дальнего боя есть луки, которые также предоставляют свои варианты — мощные с прицелом и малым боезапасом, быстрые, выпускающие множество наносящих несильный урон стрел, есть даже такие, которые выпускают несколько стрел одновременно. Появились блоки, контратаки, тараны, пробивание щитов, уклонение с заходом за спину противника — всё вместе создает не идеальную, но довольно интересную систему, отличимую от привычного press X to win. Уровень понравившегося оружия можно улучшать у кузнеца, чтобы никогда с ним не расставаться.

В игре, конечно же, встречаются баги, но они скорее вызывают смех, а не раздражение, так как не влияют на геймплей. Проблем с майнингом ресурсов и денег на получение легендарных предметов и улучшения снаряжения также не испытал.

Assassin’s Creed: Origins — триумфальное возвращение серии, в которое стоит поиграть даже тем, кто не смог победить баги Unity и вторичность Syndicate. Вместе с мини-играми — турнирами на колесницах, возможностью управлять галерой в одной из миссий, гладиаторской ареной, которая бесплатно появится в игре в начале 2018г. — это впечатляющий набор, делающий игровую песочницу беспрецедентной для серии.


Обсудить статьи Dokole?! Igor Tonet! можно в Телеграм-чате или группе ВК.
За короткими новостями можно следить в Телеграм-канале Доколе.
Подписывайтесь на Steam-группу сайта, чтобы получать уведомления о постах
или на страничку куратора Dokole?!, чтобы следить только за игровыми обзорами.
А это ссылка на случай, если вы захотите помочь проекту материально.

  • Varajo

    Хороший обзор, спасибо.

  • Anton Volozhanin

    >гладиаторской ареной, которая бесплатно появится в игре в начале 2018г.

    Сейчас в игре уже есть аж две гладиаторских арены, а в начале 2018 появится отдельный Horde-mode.

    • Не дошел еще. Где оно там?

  • Pingback: Dokole?! — Новинки за неделю: Дайджест #19.17()